ZEALOTRY открывают новые грани дэт-метала на диске «The Last Witness»

Слушаем второй полноформатный альбом от группы из Бостона

ZEALOTRY

Дэт-метал — это чистейшая форма экстремального метала, наименее дружественная по отношению к новым слушателям, и конечный пункт истинного металлического путешествия (для сильных духом, конечно).

Если вас прельщает невероятный, бесформенный дэт-метал, и вы испытываете полубредовое ликование, когда экспериментальная сцена взрывается в очередном творческом порыве – сегодняшние герои для вас. Между тем, количество дэт-метала в 2016 году немыслимо. Возможно, это лучший год для жанра после 1991-го. Начиная от космически техничных WORMED и старательных традиционалистов INTERMENT, и заканчивая тягучими дэт/думерами INVERLOCH и взрывными максималистами GORGUTS, минувшие месяцы продемонстрировали все жанровые измерения.

Тем не менее, пока богатый урожай новичков выискивает свой звук, опираясь на работы IMMOLATION, DEMILICH и остальных классиков, ряд коллективов наоборот стремится абстрагироваться от прошлого, как это делают CHTHE’ILIST, REPTILIAN и NUCLEUS. Теперь к общему списку можно добавить ZEALOTRY — трио из Бостона, Массачусетс, которое неслучайно включает гитариста CHTHE’ILIST.

Каждая из этих команд, изучающих более экспериментальную сторону жанра, бесподобна в своем проявлении, но ZEALOTRY вполне могут оказаться лучшими. Речь идет о втором полноформатном альбоме ZEALOTRY «The Last Witness», который вышел 22 апреля и заявил права на звание самого интересного проявления нового стиля.

Витые, техничные, но неотполированные, прогрессивные и предельно грязные риффы здесь сродни угловатому космическому мусору, пойманному на неизвестной орбите. В общей какофонии есть мелодия, если ее вообще можно так называть, но ей трудно придать окончательную форму. Она, подобно смазанному росчерку и абстракции, призвана дезориентировать слушателя.

Но несмотря на хаотический вид музыки, ZEALOTRY понимают достоинства темповых скачков и общего разнообразия: «The Last Witness» предлагает короткие фейерверки, перевязанные октавными соло («Arc Of Eradication»), эпичное психоделическое дэт-безумие с космическими синтезаторами и припевом («Progeny Omega»), а также растянутую развязку с гармонизированной чистой акустикой и нелогичным взрывом виолончели («Silence»), которая напоминает о недавнем шедевре GORGUTS «Colored Sands» (2013). Это настоящий праздник, если ваш желудок способен его переварить.

Напиши, что думаешь