GORGUTS выпустят монументальный мини-альбом «Pleiades’ Dust» в мае

24 февраля 2016 timetorock

Канадские технические дэт-металлисты обращаются к восточной эстетике и чествуют интеллектуальные достижения Багдада

GORGUTS

Во многом история GORGUTS связана с постоянным движением. Эта незаменимая канадская дэт-металлическая группа испытала немало профессиональных и личных потрясений с момента основания в 1989 году. Причем, личные потрясения нередко приводили к поражениям профессиональным.

Между тем, фронтмен и сооснователь группы Люк Лемэй (Luc Lemay) остается единственным оригинальным членом GORGUTS, тогда в активе банды не было двух альбомов с одним и тем же составом со времен «The Erosion Of Sanity» (1993).

Тем не менее, именно постоянные кадровые перемены помогли GORGUTS сформировать богатое наследие, поскольку творческие видение Лемэя никогда не менялось, а новые музыканты помогали проекту оставаться свежим и актуальным долгие годы, не в пример его сверстникам, погрязшим в самоповторах.

Сейчас, спустя пару десятилетий после основания группы Лемэй, кажется, нашел постоянных партнеров, объединившись с гитаристом Кевином Хуфнагелем (Kevin Hufnagel; DYSRHYTHMIA, VAURA, SABBATH ASSEMBLY) и басистом Колином Марстоном (Colin Marston; DYSRHYTHMIA, KRALLICE, BEHOLD…THE ARCTOPUS), каждый из которых играл на последней пластинке «Colored Sands» (2013); недолговечный ударник Джон Лонгстрет (John Longstreth) с тех пор был заменен на Патриса Хамелина (Patrice Hamelin).

GORGUTS всегда оставались экспериментальной группой, но на грядущем миьоне «Pleiades’ Dust», который выйдет 13 мая стараниями лейбла Season Of Mist, коллектив действует нестандартно даже по своим меркам. Несмотря на смесь экстравагантного сумасбродства и амбициозных идей, каждая запись GORGUTS до этого дня обладала традиционной дэт-металлической динамикой и структурой, предлагая удобоваримую длину песен, повторяющиеся риффы и неумолимую громкость.

«Pleiades’ Dust» чурается этого. Мини-альбом заполнен одной единственной 33-минутной композицией с элементами мрачного прогрессивного рока и эмбиента. Такой вытянутый композиционный подход нельзя назвать новым в истории музыки и даже дэт-метала — например, влиятельные шведы EDGE OF SANITY пытались делать что-то подобное в 1996 и 2003 годах — но GORGUTS предлагают совершенно другого монстра, и результат их удивительного эксперимента открыт для созерцания. Далее вы можете услышать шестиминутный фрагмент под названием «Wandering Times», а также прочитать концепцию грядущего диска и описание от польского художника Збигнева Билака (BEHEMOTH, GHOST, PARADISE LOST), который нарисовал обложку.

Фронтмен GORGUTS Люк Лемэй (Luc Lemay) комментирует: «Наш мини-альбом «Pleiades’ Dust» состоит из одной композиции, которая изначально не предполагала разделения на сегменты. И хотя сюжет протекает в главах, я изолировал эту часть под названием «Wandering Times», чтобы предоставить слушателям композиционную эстетику, которая присутствует на всем диске. Лирика повествует о «Доме мудрости» — это отсылка к библиотеке, которая находилась в Багдаде между 8 и 13 веками. Там была сосредоточена вся интеллектуальная деятельность средних веков, пока Европа не могла преодолеть темные времена после падения Рима. Многие научные открытия в алгебре, оптике и астрономии были сделаны именно здесь… Без переводов, которые подарили библиотеке новую жизнь, у нас бы никогда не было Возрождения. Это история о любопытстве и прекрасных умах, а также о том, как человечество, к превеликому сожалению, разрушает грандиозные открытия и достижения».

Збигнев Билак добавляет: «В детстве я был очарован Ближним Востоком. Мой дядя занимался гражданским строительством в Ливии и Ираке, поэтому у нас был доступ к экзотике и открыткам с мечетями, которые проходили сквозь железный занавес 80-х».

«Я питаю истинную привязанность к архитектуре, климату и эстетике региона, поэтому решил проиллюстрировать новый альбом Люка Лемэя, ставший данью научному наследию исламской Золотой эпохи. Сумасшедшая сложность звуковых ландшафтов GORGUTS проявляется в одном, длящемся более 30 минут звуковом фрагменте почти классически структурированной музыки, и это придает дополнительную порцию драмы рассказу о том, как ведущая цивилизация вновь обратилась в пыль».

GORGUTS, Pleiades' Dust

comments