ОЦЕНКА: 8/10 2 марта 2016 timetorock
INVERLOCH – Distance | Collapsed

INVERLOCH

«DISTANCE | COLLAPSED»
01. Distance Collapsed (In Rubble)
02. From The Eventide Pool
03. Lucid Delirium
04. The Empyrean Torment
05. Cataclysm Of Lacuna

Группе diSEMBOWELMENT хватило всего лишь одного единственного альбома, чтобы оставить свой след в истории метала, однако вскоре после выпуска «Transcendence into the Peripheral» в 1993 году они распались. Последующее десятилетие отметилось множеством гибридов дум/дэт-метала, но лишь немногие из них приблизились к высотам печально-утерянных австралийцев. Поэтому когда бас-гитарист (а ныне гитарист) Мэттью Скараев (Matthew Scarajew) и барабанщик Пол Мацциотта (Paul Mazziotta) перегруппировались в 2011 году под именем d.USK, чтобы играть старую классику с новыми музыкантами, в сердце затеплилась надежда.

Тем не менее, когда они переименовали себя в INVERLOCH и вернулись с обещанием нового материала, пришла пора опасений. К счастью, миньон «Dusk | Subside» (2012), несмотря на длину, довольно эффектно демонстрировал, на что способна команда. Сейчас они возвращаются с полноформатным дебютом «Distance | Collapsed».

Дум/дэт – это сложный жанр, который требует надежного баланса атмосферы и зверского чувства тяжести и скорости, что сродни путешествию канатоходца. Добавьте к этому умение не ввести слушателя в полусонное состояние, и тогда будет понятно, почему многие коллективы, балующиеся с этим жанром, с трудом выходят на свет. Теперь можно с облегчением сообщить, что «Distance | Collapsed» не подкачал.

Открывашка «Distance Collapsed (In Rubble)» не тратит время впустую. Скараев и новый гитарист Марк Каллен (Mark Cullen) мастерят призрачное одеяло поверх ударных взрывов Мацциотта, но под конец музыка замедляется, пока вокалист Бен Джеймс (Ben James) рычит и шипит с невероятной сноровкой, инкапсулируя чувство отчаяния и гнетущего страха. Песня может похвастаться оличным риффом, в котором фанаты METALLICA с легкостью определят «For Whom the Bell Tolls», однако здесь он замедлен и используется для пущего разрушительного эффекта. Восьмиминутная песня не кажется такой длинной на практике, и это реальное достижение.

«Distance | Collapsed» — достаточно интересная работа, чтобы удерживать внимание слушателя на протяжении 40 минут, которые выглядят освежающе многообразными. INVERLOCH покрывает все промежутки скорости от праздно-стремительного «Lucid Delirium» до погребально-медленного «From the Eventide Pool», а в титаническом опусе «The Empyrean Torment», который занимает практически 12 минут, мы встречаемся сразу с двумя воплощениями дум/дэта, причем первые восемь минут демонстрируют самые сокрушительные риффы всего лонгплея. Мастерские тарелки Мацциотта осыпают хронометраж тут и там, а затем композиция взрывается тремоло, прежде чем замедляется к похоронной концовке и слегка воодушевляющему (но далеко не счастливому) финальному номеру «Cataclysm of Lacuna».

Спродюсированный Скараевым и Джоэлом Тейлором (Joel Taylor) из мельбурнской студии The Black Lodge Studio, лонгплей содержит довольно теплый и плотный звук. Барабанный гром Мацциотта убедителен, а его тарелки мерцают, но не слепят (в отрицательном смысле). Вокал, в свою очередь, красиво прорезает густой покров гитарных наслоений. На самом деле, единственная проблема, которая бросается в глаза, происходит от нового басиста Криса Джордана (Chris Jordan), который немного теряется в общем миксе из-за толстых и вязких гитар. Тем не менее, это единственная промашка на диске, который лишь силой воли можно поставить на паузу.

2016 год, кажется, будет чертовски хорошим для дум/дэта. Между «Distance | Collapsed» и грядущим релизом VAINAJA «Verenvalaja — Wilhelmin kirja» похоронная процессия даже не успеет замедлиться. Прячьте солнце, и да начнется траурный марш!

comments