Рецензия на альбом THE WAR ON DRUGS «A DEEPER UNDERSTANDING»

ОЦЕНКА: 8,5/10

Список песен: 01. Up All Night
02. Pain
03. Holding On
04. Strangest Thing
05. Knocked Down
06. Nothing to Find
07. Thinking of a Place
08. In Chains
09. Clean Living
10. You Don’t Have to Go

THE WAR ON DRUGS A Deeper Understanding

На заре карьеры Брюс Спрингстин писал о машинах. Но не о тех клишированных «тачках»; скорее, о завывающих фабриках, скрипучих аттракционах, джукбоксах и хитрых штуковинах, заряженных пламенем, которые ожидают на зловещей окраине. Его интерес легко понять. Машины окружают людей, но еще они ржавеют и ломаются, напоминая о быстротечности времени и незримом присутствии смерти.

Фронтмен WAR ON DRUGS Адам Грандусиэль (Adam Granduciel), которого часто сравнивают со Спрингстином, смотрит на тему под новым углом. Если многие песни знаменитого рокера были о машинах, WAR ON DRUGS сама является олицетворением механизма. Это присутствует во всем: в процессе написания песен, аранжировках и других аспектах студийной работы. Это как средство познания — Адам использует механизмы, чтобы исследовать внутренний мир, превратить его в то, что могут понять слушатели.

Верные своей природе, THE WAR ON DRUGS не повторяются от альбома к альбому. Это больше похоже на обновленние линейки, чем так славятся техногиганты. На «A Deeper Understanding» — первом альбоме для лейбла Atlantic — синтезаторы получают новую глубину, басовый гул разрастается на октаву, а звуковое пространство объединяет дюжину инструментов вместо прежних семи.

«A Deeper Understanding» также является увлекательным исследованием влияний. Последние две записи Грандусиэля вобрали целый кусок рок-истории середины 80-х, но пересобрали исходники и построили новый дивный мир на его задворках. «Deeper Understanding» — это все, что касается контраста, притягательности и подлинной грациозности рока, тогда как слои клавишных и студийный блеск дают музыке мечтательные качества.

THE WAR ON DRUGS сочиняют те же песни, какие звучали в период между 1983 и 1988 годами от Спрингстина, Боба Дилана, Тома Петти и Нила Янга. За тем лишь отличием, что Грандусиэль избегает размашистых барабанов. Вместо этого группа выступает за устойчивый приглушенный импульс, навевающий воспоминания о краутроке. Ритмический подход подчеркивает аранжировки и создает звуковое полотно, сплетенное так плотно, что его практически невозможно разорвать.

Под пышной поверхностью сосредоточены откровения об одиночестве, отчуждении, душевных терзаниях и редких моментах освобождения, и под гнетом лирических и музыкальных приемов возникает чувство герметичности; альбом — больше не инструмент изучения мира. Теперь это нечто, сокрытое в глубине человека.

Первый сингл — эпическое 11-минутное путешествие «Thinking of a Place» — захлестывает волной синтезаторов и настойчивым темпом на манер «E2-E4» Мануэля Гёттшинга. Песня предлагает медленную прогулку по лесу в кромешной тьме, словно на ощупь. Это честное введение, потому что «мысли о месте» — неком пространстве, где есть шанс потерять себя — это ультимативное ощущение, вызываемое пластинкой. При этом Грандусиэль не может и не желает рассказывать нам, что происходит в этих местах. Это отсутствие артикуляции, невозможность опознать источник боли и путь к искуплению, становится второй темой альбома. Скрытой, необъяснимой и подсознательной.

Напиши, что думаешь