Приготовьтесь к убойной дозе сай-фая и дэт-метала от WORMED

Смотрим новое видео, слушаем альбом «Krighsu» и читаем небольшое интервью с вокалистом испанской команды

WORMED

Научная фантастика и хэви-метал живут в гармонии вот уже пятьдесят лет. Их первым законнорожденным ребенком была знаковая песня BLACK SABBATH «Iron Man», записанная в 1970 году для альбома «Paranoid». В 80-х канадские трэшеры VOIVOD подхватили знамя и не выпускали его из рук на протяжении зайтеливых футуристических записей «Killing Technology», «Dimension Hatröss» и «Rrröööaaarrr». В следующем десятилетии группа из Лос-Анджелеса FEAR FACTORY придала сай-фай-металу электронное измерение с пластинками «Soul Of A New Machine», «Demanufacture» и «Obsolete». Впоследствии метал стал более экстремальным, поэтому его связь с научной фантастикой стала постепенно ослабевать, уступая место проверенным темам сатанизма и мифологии.

Теперь пора представить WORMED, ультратехническую испанскую дэт-метал группу, которая дебютировала в 2003 году с амбициозной концептуальной работой под названием «Planisphaerium». Будучи первой частью трилогии, альбом рассказывал о межзвездных приключениях Krighsu, последнего человека в космосе, который пытался возродить человечество в борьбе с доминирующим во Вселенной искусственным интеллектом. В 2013 году, после длительного перерыва, за время которого в команде остались лишь вокалист Phlegeton и басист Guillemoth, они вернулись с новыми музыкантами и представили лонгплей «Exodromos», приквел «Planisphaerium». Третий и последний альбом WORMED под названием «Krighsu» — еще один приквел, который вышел 18 марта этого года на лейбле Season of Mist – завершает трилогию.

Упакованный головокружительными риффами, нечеловеческими вокалами и тоннами бластбита, не говоря уже о названии песен «Agliptian Codex Cyborgization», «Eukaryotic Hex Swarm» и «57889330816.1» — альбом предлагает сложный взгляд на группу, которая не собирается ходить вокруг да около.

Далее можно найти новый ролик «Computronium Pulsar Nanarchy» и небольшое интервью с фронтменом, который рассказывает о концепции и вдохновении.

Что пришло первым: Твой интерес к дэт-металу или научной фантастике?
Думаю, дэт-метал был на первом месте, хотя мы все с дества любили научную фантастику. С момента основания группы мы добавили массу научных концепций из области космической физики, что значительно отличается от «обычной» лирики в рамках данной музыки. Концепция получилась естественно. Это похоже на научно-фантастический фильм и его интерпретацию в музыкальном контексте.

Есть что-то особенное в научной фантастике, что делает ее подходящей темой для такого стиля как дэт-метал? Как думаешь, дэт-метал, в свою очередь, является подходящим для концепции научной фантастики?
Я думаю, такие крайние понятия в рамках музыкального стиля и повествовательного жанра создают очень гармоничный тандем. Космос всегда занимал человеческие умы, поэтому мы нашли отличную идею, чтобы создать собственную историю с темами не менее интересными, чем Вселенная или человеческая эволюция.

В одном из прошлых интервью ты упоминал Ридли Скотта. Есть другие режиссеры и авторы, которые оказали влияние на ваши тексты?
Конечно. Мне нравится, как киноиндустрия адаптирует новейшие открытия из мира науки и техники. Я люблю Стивена Хокинга, Айзека Азимова, Лавкрафта, а также ряд фильммейкеров, как то Джеймс Кэмерон, Пол Верховен, Ридли Скотт, братья Вачовски, Стэнли Кубрик. Среди фильмов могу назвать «Интерстеллар», «Район №9», «Меланхолия», «Чажой», «Куб, «Бегущий по лезвию», «Робокоп», «Хищник», «Пи», «Детонатор», «Матрица», «Обливион», «Игра Эндера», «Сигнал», «Элизиум», «Дитя человеческое», «Гравитация», «Страховщик», «Люси», «Прометей», «Превосходство».

«Krighsu» завершает трилогию. Ваш последний альбом «Exodromos» был приквелом дебюта «Planisphaerium». В каком времени развивается «Krighsu»?
Концепция последнего альбома говорит о разрушении искусственного интеллекта, который пугает людей. Люди хотят оставаться лидерами. Основная идея «Krighsu» — это уход от концепции последнего человека в космосе к истории о последней человеческой цивилизации (The Agliptians), которая сражается с искусственным интеллектом. Он мутировал в вирус по ошибке людей во время создания армии киборгов (the Chryms). По сути, «Krighsu» — первая часть трилогии.

Krighsu – это также имя главного героя, последнего киборга в космосе со всеми научными и культурно-историческими знаниями цивилизации.

Он является ключом к человеческому существованию, но не людям. Krighsu – это последнее пост-человеческое существо новой эры в огромной роботизированной галактике. Его последняя миссия – возобновить органическую жизнь без искусственного интеллекта.

WORMED, Krighsu

Напиши, что думаешь