Имя LUCIFER частенько встречается в виниловых архивах малоизвестных команд 70-х. Когда-то пионер электронной музыки Морт Гарсон (Mort Garson) выпустил под этим псевдонимом жуткий прогрессивный концепт «Black Mass», а потом прозвищем Сатаны воспользовалась просуществовавшая пару лет малоизвестная рок-группа из Нью-Йорка. Однако наиболее актуальной для фанатов метала будет отсылка к легендам Новой волны британского хэви-метала ANGEL WITCH, которые первоначально собрались именно под именем LUCIFER (это станет важно буквально через пару минут). Потом еще была германская команда LUCIFER’S FRIEND, которая начинала карьеру в стиле хэви-блюза и психоделики, а затем рухнула в дебри прогрессивного джаз-рока; да, это случается с лучшими из нас.
Теперь под брендом LUCIFER пытается выстрелить амбициозная берлинская команда, чье звучание с трудом поддается классификации. Сформированная в прошлом году, группа смешала олдскульные опусы BLACK SABBATH и DEEP PURPLE с современными дум-метал-тенденциями и совершенно опьяняющими вокалами Джоанны Садонис, дабы представить на суд общественности дебютный лонгплей «Lucifer I».
Фронтледи Джоанна, пытавшаяся покорить сердца слушателей с одноименной пластинкой THE OATH в 2014 году, теперь идет еще дальше, достигнув еще более соблазнительного прото-метал-звучания. Самое приятное, что при этом группа не переигрывает с лоу-фаем, как было в случае THE OATH, которые представлялись галлопирующими темными валькириями Новой волны британского хэви-метала. LUCIFER сильнее опирается на ранние жанры, особенно на успех SABBATH, где, конечно, присутствовало немало могучих риффов. Партнером Садонис является бывший гитарист CATHEDRAL Гарри Дженнингс, который собственноручно написал несколько убийственных риффов, невольно заставляющих вспомнить доброго Тони Айомми периода 70-х. Дуэт завершает барабанщик Эндрю Престидж, игравший в одном из составов ANGEL WITCH, о которых мы говорили чуть раньше.
LUCIFER – это не обязательно акт поклонения. Возможно, группа зажигает свечи и рисует пентаграммы из цветного песка в честь олдскульной школы, но если в 2015 году многие убегают в сторону крайности, LUCIFER чествуют свои корни.
Стоит сказать, что сонграйтинг на дебютной пластинке выше всяких похвал. Иногда Дженнингс показывает склонность к более тяжелому дум-стилю в своих риффах, как это происходит с «Total Eclipse», но, тем не менее, на альбоме гораздо больше мелодики, нежели прямой тяжести. Эта группа принадлежит к категории тех, кто не может назвать трек «Abracadabra» без намека на иронию, но им удается превратить его в один из самых цепляющих моментов на диске, попутно выдавая вдохновленные DEEP PURPLE риффы и мерцающие арпеджио. Песни «Morningstar» и «Total Eclipse» несут достаточно заряда, чтобы заставить хэдбэндиль самого Папу римского. Мастерство LUCIFER, черпающее вдохновение из дум-метал-кранча и творений блюз-рока 70-х, является отличным плацдармом для высоких и неземных вокалов Садонис. Почти все номера держат баланс между коренастостью, поднимающимися риффами и оккультной атмосферой, будь то рев «Purple Pyramid», нарастающие гармонии «Izrael» или истинный гимн в честь великих мастеров «Sabbath».
Пусть «Lucifer I» влюбляет в свои гитары, это не главная фишка. Главная фишка – это Джоанна Садонис, чей мощный и мелодичный вокал освобождает таинственную энергию, не срываясь на визг или скриминг. Став глашатаем Сатаны, она знает, как пользоваться своей призрачной армией, демонстрируя тонкости в финальном номере «A Grave For Each One of Us». Она умеет объединить зрелищность и сдержанность, два качества, которые едва ли можно найти одновременно в подавляющем числе метал-команд. Самое ценное в LUCIFER – групповая работа. Всегда есть куда продавить границы экстрима, но такой глубокий метал демонстрирует более интересный классический подход к мелодиям и написанию песен.