Хэви-метал помогает развивать научное мышление

Канадский профессор призывает педагогов обращаться к случаям, когда тяжелая музыка фигурировала в преступлениях

Профессор психологии из Канады утверждает, что хэви-метал помогает развивать научное мышление. В недавно опубликованной статье Родни Шмальц (Rodney Schmaltz), доцент кафедры психологии в Университете Макмастера в Эдмонтоне, Альберта, предлагает педагогам рассмотреть вместе со своими студентами случаи, когда тяжелая музыка указывалась в качестве первопричины преступлений, и изучить доказательства для оценки влияния метала на поведение.

Одним из примеров, согласно Шмальцу, является дело о подсознательных сообщениях JUDAS PRIEST 1990 года, когда было решено, что группа не несет ответственности за гибель двух молодых людей, которые называли музыку с пластинки «Stained Class» (1978) причиной своего самоубийства.

В журнале открытого доступа Frontiers In Psychology он пишет: «Этот случай может привести учеников к интересной дискуссии о том, что экстраординарные заявления требуют экстраординарных доказательств. Предположение на тему того, что проигрывание музыки в обратном направлении может привести к самоубийству – это экстраординарная претензия. Ученики могут подвергнуть сомнению это утверждение и описать, как экспериментально проверить влияние подсознательных сообщений на поведение, а затем класс приступит к обсуждению того, как было проведено фактическое исследование. Это привлекательный пример, помогающий ученикам лучше понять регулируемые параметры, требуемые характеристики и проблемы, поддающиеся обобщению. По крайней мере, в случае подсознательных сообщений ученики узнают, что музыка не является причиной проблемного поведения».

Далее Шмальц обсуждает случай 1996 года, когда двум подросткам предъявили обвинения в убийстве 15-летней девочки, а они, в свою очередь, заявили, что черпали вдохновение из лирики «Postmortem» и «Dead Skin Mask» авторства SLAYER. Впоследствии родители виновников злодеяния подали в суд на группу SLAYER и их звукозаписывающую компанию за незаконную продажу и распространение непристойных и пагубных продуктов несовершеннолетним.

«Ученики должны подвергнуть сомнению характер претензии, а затем исследовать доказательства, подтверждающие первоначальное утверждение. Их достаточно для причинно-следственной связи между тяжелым металом и девиантной формой поведения? Один из подходов к дальнейшему вовлечению студентов заключается в разделении класса на группы, которые могут выступать в качестве обвинителя или защитника по делу о виновности SLAYER в убийстве. Самое важное в этой методике заключается в том, что реальный процесс и его исход уже известны. Дело не дошло до суда, так как виновные в совершении преступления ранее привлекались к ответственности, злоупотребляли наркотиками и алкоголем, а также были связаны с другими факторами, которые однозначно продемонстрировали, что прослушивание музыки SLAYER нельзя считать первопричиной их ужасающих преступлений».

В своей статье Шмальц продолжает говорить об отсутствии научных доказательств против хэви-метала, указывая на последующие исследования, которые показали, что «люди, бывшие фанатами тяжелой музыки в юности, лучше устроились во взрослой жизни по сравнению со своими соратниками, которые не слушали хэви-метал».

«Ценность примеров из хэви-метала заключается в том, что преподаватели могут ссылаться на исследования, проливающие свет на отношения между ущербом и данным стилем музыки, — резюмирует профессор. — Используя примеры из метала, преподаватели могут поставить вопрос о взаимосвязи, позволяющий их подопечным применить навыки критического мышления, предложить методы доказательств и, наконец, решить загадку с данными из соответствующей литературы».

Напиши, что думаешь