Дэвид Гилмор был довольно молчалив после завершения тура «On an Island» в 2006 году, однако прошлогодний прощальный альбом PINK FLOYD «The Endless River», ставший по большей части набором инструментальных треков, придал ему определенный импульс. Сейчас певец и гитарист, наконец, завершил очередной сольный диск под названием «Rattle That Lock», который выйдет 18 сентября.
Лонгплей является обширным концептуальным творением, раскрывающим мысли и чувства человека в течение одного дня. В музыкальном плане диск отсылает к пластинкам Роджера Уотерса эпохи пост-PINK FLOYD.
Журнал Rolling Stone поговорил с Гилмором о создании альбома, последующих гастролях и завершении карьеры PINK FLOYD.
Разве вы собирались брать длительный перерыв после тура в 2006 году?
Не совсем. Я собирался вернуться к работе, но случилась жизнь и на моем пути встали определенные вещи: воспитание детей, испытания и невзгоды родительства, ставшие благодатной почвой для моей жены и ее писательства. Она выпустила блестящую книгу под названием «The Kindness». Я действительно собирался закончить запись раньше, но сейчас мы здесь. В моем возрасте позволительно взять небольшую паузу. Как и в прошлый раз, теперь я намерен записать новую музыку еще быстрее.
Как происходила работа?
Все собиралось в течение длительного периода. Когда дети находились в школе и [моя супруга] Полли [Самсон] работала, я мог отправиться в свою студию. Но процесс шел медленно и неторопливо. Через некоторое время ты понимаешь, что есть куча материала, и пытаешься сосредоточиться на нем. Масса разрозненных кусочков собираются вместе, и ты превращаешь все это в альбом. Работа велась пару лет, но еще пару месяцев мне потребовалось, когда PINK FLOYD делали «The Endless River». Потом я вернулся к своему материалу и полностью сосредоточился на нем.
Как пришла идея записать альбом, развивающийся в пределах одного дня?
Хорошо, когда ты сфокусирован и можешь связать вещи в какую-то единую форму. Это свободное размышление о том, что ты можешь придумать или сделать за сутки. Рамки не очень строгие. Просто хорошо иметь какую-то тему, связывающую альбом.
В какой степени главный персонаж основан на Вас?
Лирика для двух песен написана мной, и есть три инструментальные композиции, которые тоже написал я. Пять других текстов написала Полли, которой иногда все же удается попасть ко мне в голову. Иной раз она была просто свободным рассказчиком истории. К примеру, джазовый трек «The Girl in the Yellow Dress» она написала по типу книжной истории. Это отлично легло на мою музыку.
Кажется, что альбом начинается на низкой ноте, но постепенно становится более оптимистичным.
Я не знаю, намеренно ли так получилось, но мы хотели закончить в стиле «живи моментом» (carpe diem). Мол, жизнь может быть хороша – все зависит от тебя. Есть моменты, где мы поддерживаем людскую борьбу за право быть здесь. Их присутствие и протест против несправедливости в мире вполне ощутимы.
Расскажите мне о песне «A Boat Lies Waiting», посвященной Ричарду Райту [Ричард Уильям Райт, клавишник PINK FLOYD].
Перекатывающееся звуки фортепиано в бэкграунде я записал на мини-диск 18 лет назад. Сейчас моему сыну Габриэлю 18, и на записи слышно его щебетание еще ребенком. Я пытался воссоздать это пиано с Роджером Ино, но в итоге решил вернуться к мини-диску, который обладает отличной атмосферой, однако теряет в качестве звука. Полли, услышав эти перекатывающиеся звуки, предложила спеть о море. Рик был большим фанатом парусного спорта, так что лирика пришла оттуда. Все эти элементы объединились вместе, чтобы создать историю про Рика.
Песня «In Any Tongue» явно говорит о современной войне.
Да. Много молодых людей в мире и в нашей стране пережили травмирующий опыт, который так или иначе сказывается на них. Это непростой мир. Естественный отбор по Дарвину. Но я не уверен, что мы движемся вперед в плане человечности и доброты. Мы просто живем и надеемся.
Что Вы думаете о состоянии музыкальной индустрии в наше время?
Это страшное время для молодых музыкантов. Трудно быть услышанным. Вы должны пытаться продать концерты, чтобы заработать на жизнь, потому что зарабатывать на записях очень трудно. Молодые люди, кажется, считают своим правом получать музыку бесплатно. Конечно, для меня в этом нет большой проблемы, но откуда придет хорошая новая музыка? Я не думаю, что музыка должна быть бесплатной. Надеюсь, этот спорный момент исчерпает себя в течение следующих лет, и люди снова начнут зарабатывать должным образом. Тогда звукозаписывающие компании, если они вообще останутся в США, смогут вкладывать деньги в развитие новой музыки.
Как далеко зашла подготовка к туру?
Я забронировал группу, заказал репетиционную, но пока даже не думал, что собираюсь делать. Это мой следующий шаг.
Вы собираетесь сыграть новый альбом полностью?
Очень возможно. Но, как было сказано, я пока не выстроил план.
Есть какие-то песни PINK FLOYD, например, «Echoes», которые вы будете играть без Рика?
Думаю, было бы неправильно играть «Echoes». Сомневаюсь, что мы так поступим. Но если что-то покажется мне веселым, я сыграю. Я мог бы еще раз исполнить «Shine On You Crazy Diamond». Пока что я не закрыл песни PINK FLOYD в чулан. Их очень весело играть.
Кто будет играть на клавишных?
Джон Карин (Jon Carin) и Кевин МакАли (Kevin McAlea), которые выступали на шоу Кейт Буш в Лондоне в прошлом году.
Фил Манзанера (Phil Manzanera) будет играть на гитаре?
Да, Фил возьмет гитару; Гай Пратт (Guy Pratt) сыграет на басу. Стив Дистанислао (Steve Distanislao) сядет за ударную установку.
Знаете, что Роджер Уотерс сыграл свое шоу «Wall» более 200 раз.
Правда? Что ж, я преклоняюсь перед человеком, который на это способен. Однако мне кажется, это время осталось позади.
Я уверен, что это наболевший вопрос, но с PINK FLOYD покончено, либо будут гастроли и запись?
Да, для меня покончено. Я наслаждался этой частью своей жизни; она многое мне дала. Было много радости, смеха, творческого удовлетворения. У нас была куча отличных разговоров, когда мы проводили 95% времени вместе. Я бы не хотел, чтобы эти пять процентов испортили приятные воспоминания. Все должно оставаться в прошлом. Все имеет свой конец. Я не хочу туда возвращаться.
При этом есть фанаты по всему миру, которые продолжают грезить о последнем туре с Вами, Ником и Роджером. Я полагаю, без Рика этого не случится.
Нет. Я не думаю, что это правильно. Не думаю, что это будет приятно.
Верно. Вы, ребята, красиво закончили историю с альбомом «Endless River».
Да. Думаю, я с уверенностью могу сказать «гудбай» в настоящее время. Я знаю, что людям нравится цепляться за что-то, но я не из таких. Выступление на огромных стадионах с этим материалом снова не принесет мне удовольствия. Я хочу быть ближе к людям. Я хочу чувствовать, как наслаждаюсь процессом с музыкальной точки зрения.
Конечно, сейчас Вы заслужили право делать все, что хотите.
Спасибо. Хорошо, что ты подтвердил это.