Штампы современного дума широко известны: оккультные штрихи, знойный вокал, низкие риффы и тусклая атмосфера с оттенками черного золота уже стали фундаментом для таких проектов как JEX THOTH, WINDHAND, BLOOD CEREMONY и других чародеев народившейся сцены. MESSA дебютировали схожим образом, но с тем отличием, что свой первый студийный альбом «Belfry», выпущенный в 2016 году, они неортодоксально маркировали как «багровый дум» (scarlet DOOM). Внимательный слушатель, однако, мог заметить, что релиз пестрил множеством паутинок, расходящихся в стороны эмбиента, дроун-метала и джаза.
Новый альбом итальянского квартета «Feast for Water» наводняет эти паутинки полчищами членистоногих, которые с удвоенной силой объединяют, казалось бы, разрозненные элементы. Так, на откуп джазу отданы композиции «Leah», «She Knows» и «Tulsi», исполненные почти с сатанинским декадансом, в то время как олдскульный гитарный натиск спрятан в композициях «Snakeskin drape» и «The Seer». Что касается вокальной фурии Сары (которая попутно играет на басу в грайндкор-группе RESTOS HUMANOS), она довела свой хриплый вопль а-ля Стиви Никс до завидных высот.
Ее голос, формирующий половину очарования сборника, раз за разом перетекает в реверберацию и многократные эхо, будто гром к юго-востоку от Хэмпдена. Конечно, «Feast for Water» содержит порядочно тяжести, но ярче всего MESSA звучит в периоды размеренные и хрупкие.
«Нам нравится думать, что «Feast for Water» — продолжение мессы, начавшейся на «Belfry», — говорит группа. — Все основано на интроспективных, символических и ритуальных особенностях текучего элемента, воды. Мы выбрали такую концепцию, потому что она раскрывает идею сотворения, силы, чистоты и простоты. Вода играет большую роль в ритуалах, поскольку является вратами к инкарнации. Мы добились «глубокого» звука вместо перегруженных гитар, чтобы дать слушателю ощущение апноэ. Безусловно, выбор в пользу Родес-пианино все сделал более «джазовым» и разнообразным по сравнению с прошлым релизом. «Feast for Water» сложнее, продуманнее, но в смысле творчества он менее импровизированный».
Рискованно венчать джаз и метал — два самых сумасшедших и сложных жанра в музыкальной истории, но в данном случае это работает. Возможно, MESSA и есть тот самый толчок, способный продвинуть современную оккультную музыку за границы доступного. Только следует помнить, что дважды в одну воду войти нельзя. Дважды обжечься об одно пламя, впрочем, тоже. «Feast for Water» выйдет 6 апреля на Aural Music.