Новый день – новый альбом Макса Кавалеры. Очередное творение SOULFLY, «Archangel», пришло спустя 22 месяца после своего предшественника «Savages». За время «перерыва» бывший фронтмен SEPULTURA выпустил второй альбом CAVALERA CONSPIRACY и успел поучаствовать в супергруппе KILLER BE KILLED. Теперь, если вы думаете, что новая работа мало чем отличается от тьмы прошлых релизов этого парня, гастролирующего большую часть своей жизни — истина где-то рядом.
Альбом сразу дает по низам с открывашкой «We Sold Our Souls To Metal», которая выглядит дешевой попыткой сплочения паствы («Это гимн для металхэдов по всему миру, — говорил Макс. — Все фанаты захотят исполнить припев вместе с нами»). Этот трек так и сыплет «максизмами» в духе «fuck you all» и «poli-tricks», пока гитарист Марк Риццо напоминает ежа Соника, собирающего свои колечки. Когда Макс Кавалера — который до сих пор гоняется за трендами, носит дреды и сотрудничает с Фредом Дёрстом — пытается выглядеть твоим давним хэви-метал-приятелем, внутри поднимается довольно неприятное ощущение.
Заглавный трек «Archangel» взрывается медленным пыхтением и довольно тошнотворными вокалами Макса, после чего Риццо устраивает двуручный тэппинг, который вполне сравним с Super Hang-On. Те же комментарии возникали при прослушивании пластинки CAVALERA CONSPIRACY: невнятные соло и whammy-эффекты Риццо подрывают тяжесть, которую так рьяно пропагандирует Кавалера. Немного позитива: барабанщик Зион Кавалера (сын Макса), дебютировавший на пластинке «Savages», вырос в надежного музыканта. При этом на «Википедии» говорится, что в составе SOULFLY сейчас играет, внимание, Игор Кавалера-младший. Что, Макс решил отправиться на гастроли в составе всех своих родственников?!
Самым интересным моментом «Archangel» является вновь обретенное увлечение Макса «Ветхим заветом». Конечно, он может убиться по самое не могу и писать под кайфом, чтобы потом выбрать самые крутые строчки, но если изначальный план такой, на выходе мы имеем вполне неплохой результат. Крики про «содомитов», «племя Иуды» и «скверные шабашы» довольно дикие, но не ждите, что Кавалера неожиданно примет иудаизм, ибо быстрая композиция «Deceiver» доказывает — мстительный Бог не подходит для мстительного Кавалеры.
Идем далее: композиция «Live Life Hard!» располагает парой вокальных вставок гостевого музыканта Мэтта Янга из KING PARROT и содержит ужасную лирику даже по меркам SOULFLY, а «Bethlehem’s Blood» может похвастаться звуками трубы, которые можно было использовать с большим драматическим эффектом, если бы они соответствовали тональности и не звучали как запоздалая мысль. Финальный номер «Mother of Dragons» выдает правильный трэш только 50 секунд, после чего следует двухминутный банальный брейкдаун, заканчивающей альбом на низкой ноте.
«Archangel» ближе к последней записи CAVALERA CONSPIRACY, чем к диску «Savages», хотя особой разницы нет. Если рецепт предполагает наличие двух парней, которые пишут музыку для двух разных команд, не стоит удивляться, когда мелодии будут однотипны, а черта между коллективами довольно условной. Стоит добавить, что «Archangel» пока что является самой короткой записью SOULFLY с хронометражем в 36 минут. Коробка с диском (и неважно, насколько плоха музыка) всегда выделялась в каталоге Кавалеры, и это, вероятно, хороший признак того, что источник еще не иссяк.
По тону обзора мысль не кажется очевидной, но бэк-каталог Макса хорош и его вклад в развитие жанра нельзя игнорировать. Возможно, сейчас ему лучше отступить на пару шагов и подзарядить творческие батареи, потому что последние альбомы SOULFLY и CAVALERA CONSPIRACY были довольно взаимозаменяемы. «Archangel» продолжает эту тенденцию. Доктор рекомендует господину Кавалере постельный режим и отказ от всех студийных планов по крайней мере до 2017 года.