Рецензия на альбом FEAR FACTORY «GENEXUS»

ОЦЕНКА: 6/10

Список песен: 01. Autonomous Combat System
02. Anodized
03. Dielectric
04. Soul Hacker
05. Protomech
06. Genexus
07. Church Of Execution
08. Regenerate
09. Battle For Utopia
10. Expiration Date

FEAR FACTORY

Когда речь заходит о переменах, которые случались с тем или иным коллективом в условиях довольно рамочного экстремального звука, FEAR FACTORY стоят особняком (как AC/DC и MOTÖRHEAD, к примеру). По мере приближения к 20-ой годовщине «кибер-метала» стоит задуматься, насколько часто они эксплуатировали темы технологического прогресса, искусственного интеллекта и мутации в своем творчестве. По иронии судьбы, та самая «эволюция», которую группа исторически воспевает, практически не наблюдается в их собственном каталоге, что должно быть очевидно даже для неандертальцев от мира тяжелой музыки.

Их дебютный альбом «Soul of the New Machine» (1992) был инновационным и захватывающим, поэтому вряд ли FEAR FACTORY можно винить за зацикленность на первоначальном шаблоне. Тем не менее, пластинку и правда заело. Это продолжалось, даже когда слепое следование формуле не приводило к достойному результату.

С такими мыслями мы подходим к лонгплею «Genexus» – десятому по счету сборнику стаккато, «машинального драмминга» и компьютеризованных звуковых эффектов, подкрепленных квази-дэт-выпадами и чистым пением (именно эта злосчастная комбинация привела в свое время к появлению порицаемого многими металкора).

В целом, фанаты могут радоваться, потому что «Genexus», насколько это возможно, близок к «Demanufacture Deux» (1995).

Лонгплей открывает классический номер «Autonomous Combat System», плавно вписывающийся в структуру «Demanufacture». Это добротный трек, абсолютно лишенный сюрпризов, но когда кто-то вообще ждал от этой группы сюрпризов? Лучшим остается «Anodized» с его брутальной простотой и припевом выше среднего. Все это предсказуемо, вот только не стоит ждать на студийнике чего-то другого.

Через пару мелодий становится очевидно, что группа значительно ужесточила материал по сравнению с прошлым диском «The Industrialist» (2012). Мы можем продолжать упреки в адрес доходящего до смешного «самоплагиата», но они все еще крадут мелодии своих лучших времен. Как ни странно, это гораздо лучше, чем копировать поздние релизы, которые сами-то толком не работали. Именно это и предлагает остальная часть «Genexus» — злое путешествие по закоулкам памяти в ранний период «Demanufacture», потому что большинство новых песен близки в своей привлекательности к былому альбому. Более всего об этом говорит заглавный трек, снова и снова отсылающий в 1995. Конечно, это звучит в стиле «Zero Signal», но если быть предельно честным, это можно сказать обо всех песнях.

В тех редких случаях, когда они отклоняются от пресловутой формулы, музыка становится интересней. «Regenerate» уходит от тяжести в сторону чуть более коммерческой музыки. Песню нельзя считать лучшей, но она вполне дружелюбна для уха. Самым непривычным номером является финальный «Expiration Date». Почти девятиминутный трек в духе электронного готик-рока 80-х находится где-то между Гэри Ньюманом и HUMAN LEAGUE со слабым привкусом FAITH NO MORE. Это чертовски приятная перемена на альбоме, полном индустриальных решений, освежающая под конец лонгплея и позволяющая передохнуть после 40-минутной гонки Терминаторов.

Есть неизбежные сбои в системе: «Church of Execution», «Battle for Utopia» и «Protomech» (последнюю слегка спасает приличный припев). Здесь присутствуют универсальные проблемы FEAR FACTORY — песни, такие многословные и взаимозаменяемые, кажутся слишком утомительными. В 2015 году становится ясно, что группа самоизолировалась в фантастической криокапсуле на радость будущих поколений. Даже если большинство песен более-менее представительны сами по себе, подавляющее однообразие делает альбом непростым для прослушивания.

Теперь, когда с основными претензиями покончено, можно сказать, что вокал Бертона К. Белла чудо как хорош. Он весьма ограниченный вокалист, но его чистые припевы зачастую эффектны, да и грантинг звучит вполне приемлемо. Фирменные гитарные риффы Дино Казареса делают его идеальным примером «артиста одного хита». В наше время его даже можно назвать «артистом полу-хита», учитывая количество заимствований. Все его стаккато с легкостью могут перекочевать из одного номера в другой так, что мы даже не почувствуем разницу. Вообще, требуется титаническое усилие, чтобы не сказать больше про громадные самоповторы в этой рецензии. Это же относится к стоп-стартам и двойным барабанам Майка Хеллера. Это не Джин Хоглан, и его ритмические выпады через некоторое время становятся утомительными.

Конечно, в контексте 20-летней карьеры альбом «Genexus» вторичен. Но, как ни странно, это одна из лучших работ FEAR FACTORY, что должно успокоить поклонников. Как говорится, нельзя вернуться домой, но можно использовать 3D-принтер, чтобы повторить его в мельчайших деталях.

http://www.youtube.com/watch?v=RgVT1MjnXOg

Напиши, что думаешь