Старшие Боги Новой волны британского хэви-метала возвращаются один за другим. Сначала IRON MAIDEN обрушили первый в своей истории двойной альбом; чуть позже SATAN предложили щепотку праведной тяжести, а теперь очередь дошла до двадцать первого лонгплея SAXON «Battering Ram». Безусловно, это настоящее достижение, и они заслуживают каждый грамм своей славы, однако, сказать честно, я не был в восторге от предыдущего диска «Sacrifice» (2013), посчитав его слишком скучным и проходным. «Battering Ram» рисует другую картину. Новая пластинка придерживается тяжести «Sacrifice», но развивает ее в превосходную коллекцию металлических гимнов, опровергающих средний возраст участников коллектива. Вдобавок альбом содержит тонны сэмплов ранней сцены 80-х, и выглядит это довольно изящно, если хотите услышать мнение олдскульного старожилы.
Вводный трек набирает обороты с довольно приятными гитарными трелями в стиле MAIDEN и очень металлическим вокальным исполнением Лорда Биффа Байфорда. Довольно простая песня приобретает вес благодаря горячей и бескомпромиссной подаче вкупе с хрустящими риффами. Накал сохраняется в сумбурном номере «Destroyer» и хриплой, туманной песне «Eye of the Storm». Перед нами чистокровный NWoBHM, облаченный в удивительно свежие интонации.
«Kingdom of the Cross» — это еще одна угрюмая пауэр-баллада, повествующая о потерях войны. Непривычные разговорные сегменты заставляют вспомнить «1916» MOTORHEAD, тогда как мягкий и печальный припев соответствует эмоциональной лирической теме. Подобные вибрации можно встретить в классической песне SAXON «Broken Heroes», которая поднимала не менее серьезную тему. Очередным знакомым фрагментом является «Queen of Hearts», основанная на риффе в духе NEVERMORE и лирической концепции по мотивам «Алисы в Зазеркалье». Требуется время, чтобы проникнуться треком, но когда это случится, его уже невозможно игнорировать.
[Бонусная «питейная»] композиция «Three Sheets to the Wind (The Drinking Song)» вплотную подбирается к звуку AC/DC, однако настоящей вершиной диска становится «горная» песня «Top of the World», которая обходит всех вышеназванных конкурентов благодаря сладким гармониям эпохи «Somewhere in Time» IRON MAIDEN и припеву времен «Tenth Dimension» Блэйза Бэйли (простите за дихотомию).
Большая часть мелодий «Battering Ram» радует слух, но некоторые песни способны умерить пыл, как то «Hard and Fast» и «Stand Your Ground». Конечно, они не настолько ужасны, чтобы требовалось их перематывать, но остальная часть диска цепляет гораздо сильнее. Чуть лучше звучит «The Devil’s Footprint», предлагающая быстрый темп и хорошую гитарную работу, но довольно плоский припев тянет композицию вниз. Мне нравится, что на альбоме то и дело мелькают отсылки к собратьям SAXON. Помимо очевидных риффов IRON MAIDEN и JUDAS PRIEST, кое-что напоминает классические хиты RAVEN и более поздние опусы SATAN, однако группе не удается выстроить мимикрию, по-настоящему достойную восхищения.
Что достойно восхищения, так это крепкий голос Байфорда, который с возрастом становится только лучше. Его «носовые напевы» отлично смешивают мужественность Брюса Дикинсона и зернистое звучание Удо Диркшнайдера, но особенно эффективно он звучит в песне «Kingdom of the Cross», которая благодаря сдержанности только выигрывает. Этот юношеский энтузиазм передается Полу Куинну и Дагу Скэррэтту, которые поднимают музыку еще на ступень выше со своими стремительными и энергичными гитарными риффами. Гитарный тон ощущается более злым и величественным, чем на большей части каталога SAXON.
Наверное, нельзя научить старую собаку новым трюкам, но «Battering Ram» демонстрирует живое и голодное звучание, которое не позволяет сомневаться в творческой и музыкальной потенции коллектива. 2015 год символизирует очередное британское вторжение, и мы, конечно, с радостью встречаем вновь прибывших праотцов. Продолжайте, парни, и да здравствует Королева!