Рецензия на альбом SATAN «ATOM BY ATOM»

ОЦЕНКА: 8,5/10

Список песен: 01. Farewell Evolution
02. Fallen Saviour
03. Ruination
04. The Devil's Infantry
05. Atom By Atom
06. In Contempt
07. My Own God
08. Ahriman
09. Bound In Enmity
10. The Fall Of Persephone

SATAN, Atom By Atom

Легенды Новой волны британского хэви-метала SATAN продемонстрировали одно из величайших возвращений последнего времени. Сформированные в Британии в 1979 году, они играли музыку, которая впоследствии превратилась в современный трэш и спид-метал. При этом карьеру группы нельзя назвать гладкой. Проблемы состава и множественные перемены названия привели к тому, что SATAN бездействовали почти два десятилетия. В 2004 году они вернулись к концертной деятельности, но вряд ли кто-то мог предсказать, что вскоре коллектив взорвется лонгплеем «Life Sentence» (2013) — сборником отлично сыгранного, аутентичного и почти идеального хэви-метала, который будто бы застыл в янтаре где-то около 1982 года. Спустя два года SATAN возвращаются с пластинкой «Atom By Atom» — очередной коллекцией, которая угрожает пристыдить остальных олдскульщиков.

Вводный номер «Farewell Evolution» открывается сокрушительным скримом Брайана Росса, ну а сама композиция одинаково хорошо отсылает к «Aces High» IRON MAIDEN и эпохе «Kill ‘Em All» METALLICA. Певец не теряет пронзительности и богатого диапазона, который должен быть знаком поклонникам по классическому диску «Court In The Act» [1983]. Далее идет «Fallen Savior» — среднетемповый рок с гимновым припевом, наталкивающий на мысль о тысяче ретроградов, подпевающих на фестивалях.

Мудро спродюсированный, альбом «Atom By Atom» почти идентичен предыдущей пластинке «Life Sentence». Все инструменты звучат сыро и винтажно, в лучших традициях 80-х, тогда как вокал Росса обладает достаточной реверберацией для того, чтобы передать ощущение живого джем-сейшна коллектива. Все это замечательные качества для метала, и SATAN умудрились грамотно их объединить.

«Ruination» — еще одна чрезвычайно стройная песня, использующая гармонии и прогрессивные элементы для построения вальсового риффа. На протяжении всей записи химия между Стивом Рэмси и Рассом Типпинсом невероятна. Винтажный тон, техничные риффы и грамотно подобранные соло, обосновавшиеся на «Atom By Atom», делают сборник практически идеалом хэви-метала (где-то я об этом уже говорил).

Заглавный трек тоже может похвастаться великолепным классическим риффом и очень мощным припевом, которые предшествуют очередному гитарному мастерклассу «In Contempt». Песня в некоторых моментах граничит с трэш-металом и предлагает броские заполнения барабанщика Шона Тейлора (учитывая историю судебных исков в адрес группы, удивительно, что в качестве названия для альбома музыканты не выбрали «In Contempt», т.е. «Невзирая на…»).

Вторая половина «Atom By Atom» немного уступает по качеству. «My Own God» слегка проседает лирически, хотя с атмосферой все отлично, тогда как «Bound in Enmity» кажется чересчур многословным. Тем не менее, группа по-прежнему держит козырь: финальный номер «The Fall Of Persephone», где SATAN идут напролом с двойным соло, экзотическими гитарными текстурами и масштабным припевом. Песня просто потрясающая, поэтому альбом заканчивается на чрезвычайно высокой ноте.

Подтверждая слова Доктора Хауса о том, что «люди получают не по заслугам, а кому что попало», SATAN выдают на-гора реки раскаленного классического метала и делают это с виртуозной легкостью. Осталось очень мало команд той эпохи, которые до сих пор в состоянии писать такую живую и высококачественную музыку. «Atom By Atom» легко назвать практически безупречной победой. Если вам нравится хэви-метал или просто тяжелая музыка, срочно хватайтесь за эту возможность.

Напиши, что думаешь