Рецензия на альбом MUSE «DRONES»

ОЦЕНКА: 5/10

Список песен: 01. «Dead Inside»
02. «[Drill Sergeant]»
03. «Psycho»
04. «Mercy»
05. «Reapers»
06. «The Handler»
07. «[JFK]»
08. «Defector»
09. «Revolt»
10. «Aftermath»
11. «The Globalist»
12. «Drones»

Под стать своим предшественникам RUSH, QUEENSRŸCHE и PINK FLOYD, британские деятели MUSE никогда не были слишком крутыми, но их лирика всегда старалась быть актуальной, занимаясь вопросами современных событий и вечных человеческих патологий. К примеру, позапрошлая работа «The Resistance» (2009) бушевала против любого вида машин, а экологически сознательная и озабоченная глобальным потеплением «The 2nd Law» (2012), кажется, оперировала скорее заговором теневого правительства, но не научными фактами.

Продолжая это направление, пластинка «Drones» отказывается от критики военной политики Америки, но предлагает «путешествие утратившего надежду человечества сквозь дебри идеологической системы, чтобы в финале избавиться от зависимости и сбежать от своих угнетателей». Теперь вопрос: Имеет ли смысл критиковать запись, если этот экшн, достойный блокбастеров и сосредоточенный на кошмарах криптократии, отлично смотрится на рекламных билбордах?

Опять же, никто не слушает записи MUSE ради нюансов. Они должны взрывать стадионы и поражать задний ряд 8-классников на уроке истории. Именно так все заканчивается с песнями «Mercy» и «Revolt», где Мэттью Беллами повелевает своей юной пастве бойкотировать тактику промывания мозгов, попутно надевая блестящий костюмчик, который должен стать поводом сменить название на MU$E.

И даже если масштабные синглы поддерживают концепцию «Drones», Беллами никогда не становится слишком специфичным. Тексты песен в духе: «Не оставляй меня умирать/ Я отдал тебе все» — заставили многих предположить, что открывашка «Dead Inside» посвящена его бывшей подружке Кейт Хадсон, когда в действительности это всего лишь синяя таблетка для протагониста, вербующая его в ряды бездумных ботов.

Даже MUSE порядком запутались с новой работой, поэтому говорили о «возвращении к основам». По скромным оценкам, MUSE заслужили звание самой наигранной команды с дебютной рабтой «Showbiz» в 1999 году, так что с диском «Drones» у нас есть шанс определить, что же является этими самыми «основами» в их представлении.

Еще на ум приходит пластинка «Hail to the Thief» RADIOHEAD, после которой Том Йорк и компания старательно открещивались от политической составляющей, однако такое сравнение будет слишком лестным для наших героев. В обоих смыслах, как в плане звука, так и в стремлении говорить буквальными терминами, «Drones» находится где-то между «Iron Man» [BLACK SABBATH] и «Mr. Roboto» [STYX]. Интерлюдия «[Drill Sergeant]» заканчивается криком: «Ты человеческий дрон?» — который снова звучит в припеве «Psycho»: «Я мог бы использовать кого-то вроде тебя/ Кто сможет убивать по моему приказу/ И не задавать лишних вопросов». Сам «Psycho» сращивает буги «2×4» METALLICA с первой половиной «Цельнометаллической оболочки», хотя здешний образ сержанта Хартмана прекрасно исполнил бы Мэрилин Мэнсон.

Музыкально они угробили фестивальное EDM-звучание самых нелепых частей «The Resistance» и «The 2nd Law», которые одновременно были лучшими их частями. И пока «Dead Inside» напоминает фаллический фанк «Panic Station», все здесь в той или иной мере отсылает к Rock Band 4 и Guitar Hero Live. В определенном смысле отрадно понимать, что этот материал все еще может существовать в активе MUSE – марафонное тэппинг-соло «Reapers» или жужжащий «The Handler» почти захватывают своим стилем. Но даже низкая и грязная запись включает 10-минутную сиюту, а уже в следующей песне нас ждет а-капелла хор из тысячи Мэттов Беллами.

Несмотря на удовольствие, которое могут принести замечательная мелодика и раздутые хуки Беллами – все это идет в противовес настойчивым заверениям MUSE в глубине лирики. Лишенные чувства юмора и непоколебимые в своей неправедной вере, они разрушают мощные структуры гораздо чаще, чем их укрепляют. Альбом «Drones» может перекликаться с сериалом «Красавцы», «Волшебником из страны Оз» и даже пластинкой «Dark Side of the Moon» — это неважно, потому что в финале он должен погрязнуть в волне критической ненависти.

Опереточные вокалы MUSE, избыточные риффы и наигранное производство (стараниями Мэтта Ланга) безошибочно напоминают поступки Дага Эллина, который размахивает яхтами, звездными камео и обнаженными сиськами. Если это роскошное порно, просто признайтесь – все равно мы поймем, когда увидим.

Напиши, что думаешь