Джон Коббетт (John Cobbett) является одним из ведущих гитаристов современного метала. Направляя свои энциклопедические знания в русло виртуозной игры, он генерирует энергию, которая способна привлечь любую аудиторию обширного металлического фэндома. И хотя он уже давно представляется фигурой культовой, его работа в составе VHÖL позволила этой музыке, сплавляющей современные и классические звуки, вырваться на массовый рынок.
Группа VHÖL практически затмила другой долгоиграющий проект гитариста — HAMMERS OF MISFORTUNE, в котором он активизирует свою страсть к прогрессивному хард-року DEEP PURPLE, RAINBOW и SCORPIONS эпохи Ульриха Рота. «Dead Revolution», шестой по счету полноформатник HAMMERS OF MISFORTUNE, сохраняет большую часть состава «17th Street» (2011) и содержит едва ли не самый вдохновенный материал, все еще полный мрака предыдущих работ.
Начинается альбом, тем не менее, немного иначе. Коббетт и басистка Лейла Абдул Рауф (Leila Abdul-Rauf), еще один ветеран Области залива Сан-Франциско, играющая порочный дэт-метал в составе VASTUM, открывают выступление треком «The Velvet Inquisition», который обрушивает знакомый и захватывающий галоп, прежде чем вокал Джо Хаттона (Joe Hutton) переключает все внимание на себя. Каким-то образом он превращает звуки триумфа в отчаяние, и это чувство совпадает с переменами в музыке: в мелодическом плане все в порядке, но есть какая-то болезненная улыбка позади шрединга, предчувствие расплаты в преддверии конца света.
Если вы хотите вспомнить DEEP PURPLE времен Блэкмора, потребуется немного органа. Сигрид Ши (Sigrid Sheie), также играющая на бас-гитаре и клавишах в VHÖL, становится местным Джоном Лордом, однако ее работа выходит за рамки ретро-текстур. Как и в PURPLE, ее орган выступает в качестве комплимента, а иногда соревнуется с гитарами, что мгновенно отражается на воздушной природе «Dead Revolution».
Она также придает мощное усиление «мейденовскому» опусу «Flying Alone» и привносит здоровую дозу путанности в дуэльные соло Коббетта и Рауф ближе к концу трека. В заглавной композиции ее работа добавляет веса лязгающим звукам ковбелла Уилла Кэрролла (Will Carroll), исключая любые мысли о возможной халтуре. Один из самых красивых моментов альбома наступает в песне «The Precipice (Waiting for the Fall)», которая оставляет лишь орган Ши и высокий голос Хаттона. Так мы получаем еще один виток к двойственности, которая характеризует запись.
HAMMERS не хуже прочих артистов региона беспокоятся о стремительно разрастающейся джентрификации Области залива. Об этом они агонизировали еще в песне «The Day the City Died» с прошлой пластинки «17th Street», и об этом они поют сейчас с кавером «Days of ’49», поэмой Хоакина Миллера времен Золотой лихорадки, которую в свое время перепевал неподражаемый Боб Дилан. Это личный взгляд на последствия притока торгашей, преследующих мимолетные экономические выгоды – звучит знакомо, не правда ли? Здесь Хаттон сочетает пауэр-метал с искренностью Фила Лайнотта и захватывает стремление к более оптимистичным временам, но целиком осознает принесенный ущерб. Ши, в свою очередь, привносит дезориентирующие сэмплы и немного фортепианных партий, которые вкупе с барабанным громом Кэрролла позволяют Хаттону блистать.
В Штатах все еще продолжается период возрождения метала, отмеченный повышенным вниманием к прото-трэшу и желанием услышать немного банальных мелодий, которые не может предложить ни современное рок-радио, ни андерграунд.
Такие группы как MANILLA ROAD и CIRITH UNGOL, которые не получали должного внимания во времена своей молодости, теперь начинают вторую жизнь, а новички вроде ETERNAL CHAMPION, HIGH SPIRITS, SUMERLANDS и MAGIC CIRCLE своим примером доказывают, что традиционализм все еще способен дать неплохой результат.
С альбомом «Dead Revolution» Коббетт хочет показать, что он может существовать не только в роли лидера движения – он способен выйти за пределы героического культа.