ОЦЕНКА: 8/10 24 октября 2015 timetorock
VHOL, Deeper Than Sky

VHÖL

«DEEPER THAN SKY»
01. The Desolate Damned
02. 3AM
03. Deeper Than Sky
04. Piano
05. Red Chaos
06. Lightless Sun
07. The Tomb

Супергруппа VHÖL, казалось, пришла из ниоткуда с одноименным дебютным альбомом 2013 года. Сформированная гитаристом HAMMERS OF MISFORTUNE и LUDICRA Джоном Коббеттом, VHÖL включает участников из обеих команд, но предлагает совершенно другой материал, сочетая разнородные элементы и поджанры метала в довольно оригинальном миксе. Два года спустя на полки музыкальных магазинов упала вторая пластинка под названием «Deeper Than Sky», и, учитывая родословную группы и качество их дебюта, ожидания изначально были высокими.

«The Desolate Damned» пинком ноги открывает альбом, предлагая классические риффы и элементы модерн-метала, которые определяют фирменное звучание VHÖL. «3 AM» исследует панк/хардкор-сторону жанра с подачей в духе MINOR THREAT, однако оставляет место околооперным припевам и косвенным метал-риффам. Тут фанаты дебютной пластинки VHÖL должны заметить улучшения в продакшне, который формирует более чистый и менее приглушенный звук без резких перепадов.

Заглавный трек представляет собой 12-минутное чудовище, исследующее несколько различных настроений и стилей. Если в основе лежит беспринципный трэш-метал, различные элементы содержат психоделию, женские вокальные партии и один из самых интересных гитарных слайд-риффов в истории метала. Сравнение с эрой «Leviathan» MASTODON будет довольно грубым, но в плане масштаба сходство есть.

Инструментальный номер «Paino» служит местным антрактом и соединяет бас VOIVOD с довольно кинематографичным фортепианным соло а-ля «немое кино». Понятия не имею, кто бьет здесь по клавишам (наверное, все же, басистка Сигрид (Sigrid Sheie), которая попутно играет на синтезаторе в HAMMERS OF MISFORTUNE), но ничего подобного мне раньше слышать не доводилось. Вторая половина «Deeper Than Sky» становится более тяжелой и яростной. «Red Chaos» приближается к старой школе SLAYER, тогда как 8-минутный трек «Lightless Sun» ставит на службу бластбит и тремоло в прогрессивном метал-путешествии. Финальная песня «The Tomb» еще более бешеная, хотя определенные разделы содержат фирменную мелодику VHÖL.

Как всегда, Аисоп Деккер (AGALLOCH) колотит по ударной установке с первобытной мощью. Бас Сигрид искажен и сложен, даже если не так напорист, как во времена дебюта. Отдельно стоит отметить ее бэк-вокал, ставший неотъемлемой частью лонгплея. Чистый голос штатного вокалиста Майка Шмидта (гитарист YOB) все еще воспринимается двояко, хотя я готов оценить бодрый заряд «кричащих» разделов.

Тут стоит оговориться, что вокал – не главный довод в пользу альбома.

Писать про Джона Коббетта без использования гипербол непросто, но он действительно является одним из незамеченных героев современного метала. Стилистически его можно считать потомком отцов-основателей: Тони Айомми, Ричи Блэкмора и Алекса Лайфсона — однако при этом он не теряет связи с пионерами хардкора VOIVOD/ CORONER и ранними блэк-металлистами. В итоге имеем широчайшую палитру в композиционном и гитарном плане.

Некоторые моменты наводят на мысль, что Коббетт является практиком какого-то утерянного искусства. Не лишенная уникальности, его музыка кажется до боли знакомой и правильной.

В сухом остатке — если вы ненавидите тяжелый метал, риффы и настоящее веселье, вам определенно не стоит слушать альбом «Deeper Than Sky».

comments