Шел 1988 год, год величия метала. Его пророками были «…And Justice for All» и «Operation: Mindcrime» — пышные концептуальные альбомы, устремленные к прогрессивному року. Даже трэшеры расширяли кругозор, но удавалось не все: так, «The New Order» TESTAMENT был слишком лощеным, а «South of Heaven» SLAYER — слишком медлительным. Как 10 годами ранее, когда стагнирующий классик-рок стал повитухой панка, мир ждал прихода нового жанра, способного дерзнуть против тех, кто правит бал.
Этим звуком стал грайндкор с эпицентром в офисе Earache Records. NAPALM DEATH, CARCASS и бойкий бласт-бит дали металу искомый импульс — таблетку от растущей апатии старой гвардии. Но альбом «Streetcleaner» GODFLESH, выпущенный в 1989 году, был не лекарством. Дуэт из Бирмингема, рожденный в тех же клубах ядовитого дыма, что и BLACK SABBATH за 20 лет до этого, писал музыку, которая превзошла метал.
Бен Грин играл в FALL OF BECAUSE, названной в честь песни KILLING JOKE; Джастин Бродрик коротал время с NAPALM DEATH и пионерами индустриального нойза HEAD OF DAVID. Их страсть к драм-машинам разделила сообщество. Тот факт, что упоминание электронных инструментов все еще заставляет металлистов презрительно морщиться, говорит о том, что безупречное будущее ожидало GODFLESH еще во времена дебюта.
Группа распалась в 2002 году. Грин почти завязал с музыкой, тогда как Бродрик исследовал более органичные, экспериментальные и атмосферные звуки в проектах JESU, GREYMACHINE и FINAL. Артисты воссоединились в 2010 году и спустя четыре года выпустили «A World Lit Only by Fire».
Но если новое начало было экскурсией в мир дебютного альбома, не удивительно, что его продолжение «Post Self» — сокровенный микрокосм GODFLESH, ветвящийся во всех направлениях, зачастую не металлических. Более того, направления противоречат металлу, даже если артисты из Бирмингема помогли изменить жанр изнутри.
Бас Грина напоминает о его прошлых потугах с даб-музыкой и другими электронными формами. Представьте, что вы видите на углу улицы машину в лучах красной лампы… окна закрыты, музыка рвет динамики, выкрученные на максимум. Звук приглушен, искажен; ничто не может разорвать это гипнотическое пространство. Свет остается неизменно красным, в то время как бас напоминает игру Питера Хука — возможно, не такую вычурную, как у Грина, но беспристрастную и энергичную, как у ранних JOY DIVISION.
Если Грин — это пульсирующее сердце GODFLESH, Бродрик — кровь, которую он толкает. Коварные связки Бродрика — подспорье барабанам, столь же заметное и разбитное, как механизированные ритмы. Однако его гитара реже берется за риффы, присущие культовой эпохе GODFLESH. Напротив, фронтмен душит свой инструмент, извлекая психоделические спазмы: минималистские всплески, которые не угнетают, а культивируют спартанский, плотный и сжатый материал.
Галопирующая заглавная песня воплощает классический звук GODFLESH рьянее всех. Как только она уходит, музыка окунается в неизвестность. «Parasite» — это дискомфорт BIG BLACK, помноженный на маршировку а-ля HELMET; «Mortality Sorrow» напоминает сестринский трек «My Name is Norman Bates» синт-дилеров LANDSCAPE; «The Cyclic End» — великолепный шугейз без намека на темные влияния, охватившие жанр сегодня.
Несмотря на внешний уход от металлических тропов, «Post Self» прочно вписывается в канон GODFLESH. Мелодрама «Pre Self», имитирующая готик-рок, интенсивный скрежет «Mirror of Finite Light» и эфирный финал «The Infinite End» заставят слушателей гореть в воде и утопать в пламени. GODFLESH не нужен метал, чтобы звучать по-настоящему тяжело.