Вашингтон заметно повлиял на тяжелую американскую музыку — начиная от хардкора, который, собственно, зародился в городе, до дум-метала, воспетого на окраинах, в Мэриленде и Вирджинии. Факт того, что в регионе появилась яростная музыка, не удивляет. Удивляет, почему до сих пор так мало дэт-металлистов обращаются к благодатной теме несправедливости там, где зло и коррупция возведены чуть ли не в ранг традиций. Трио GENOCIDE PACT исправляет оплошность. Их вторая по счету запись «Order of Torment», напитанная упрямым буйством и полным неприятием истеблишмента BOLT THROWER, а также дум/дэт эклектикой INCANTATION, строит еще один алтарь музыке ранних 90-х, попутно прививая жанру аспекты, упущенные их менее политическими современниками.
Как и другие ретро-дэт-металлисты, GENOCIDE PACT склонны к меньшей сложности и большей атаке. Частично в этом виноваты хардкорные корни участников: гитарист и вокалист Тим Муллани и басист Майкл Нолан играют в группе DISCIPLES OF CHRIST, тогда как ударник Коннор Донеган связан с проектами RED DEATH и POWER TRIP. Что интересно, BOLT THROWER тоже были самыми близкими к панку дэт-металлистами первой волны. Это же качество живет в «Order of Torment». Зачин «Conquered and Disposed», как написали бы светлые умы критического ремесла из Нью-Йорка, напоминает кровавый забой скота. Он захватывает своей интенсивностью и устанавливает тон всего альбома на стыке первобытного мрака и грации разъяренной пантеры.
Одно из стремлений GENOCIDE PACT — ампутировать таинственную завесу, свойственную музыке INCANTATION, и оставить на ее месте липкие раны временного коллапса. «Torment» ощущается медленнее, чем он есть на самом деле. Он погружает в апокалипсис в режиме slo-mo, и этим лишь восхищает. Даже когда группа ускоряется, включая бласт-бит в песне «Spawn of Suffering», они по-прежнему звучат так, будто пробиваются сквозь завесу застывшей смолы.
За то, что «Torment» сродни экспансии ада с потоками лавы вместо дождя, благодарить нужно Муллани и его лирику. Как и другие авторы дэт-метала, он тоже занят насилием и разрушением, но эти метафоры он использует для того, чтобы явить иллюзорность отношений с властью. Эта лирическая позиция — самый большой кивок в сторону BOLT THROWER, которые упивались критикой системы на протяжении всей карьеры. Так, «Decimation Grid» конвертирует издержки войны в термины более личностные:
«Жертва лжи и правды, которой не было,
Ты роешь окопы против таких же бедолаг
На службе великих тупиц, что смеются над болью.
Тебе обещали сказку, но ты получил только кошмар».
Социальный комментарий не был в новинку для дэт-метала 90-х годов: жесткая лирика CARCASS отражала позицию группы в отношении прав животных, NAPALM DEATH откровенно поддерживали левый фронт, а в активе BRUTAL TRUTH были такие песни как «Anti-Homophobe», «Choice of a New Generation» и «K.A.P. (Kill All Politicians)». Но с расцветом жанра и ростом его признания число работ, критикующих положение дел, не сильно выросло. «Order of Torment» — долгожданное исключение. GENOCIDE PACT выступают с таким рвением, что оставаться в стороне практически стыдно.