Мы уже писали о новом проекте, объединившем легендарный гитарный дуэт MERCYFUL FATE: Майкла Деннера и Хэнка Шерманна — и раз уж это одна из немногих возможностей (пусть даже косвенно) поговорить про датских рокеров, давайте ей воспользуемся. Выбравшая простое название DENNER/SHERMANN, команда чуть больше, чем полностью походит на другой проект гитаристов, FORCE OF EVIL, с вкраплениями ILLWILL. Сходство с последним напрашивается не из-за Майкла и Хэнка (в составе ILLWILL играл KING DIAMOND‘s Энди Ла Рок), а из-за вокальных стилей (ILLWILL и DENNER/SHERMANN используют вокальную манеру Роба Хэлфорда/ Тима Оуэнса) и одного барабанщика – Сноуи Шоу. Состав завершает басист Марк Грабовски (DEMONICA), который пытается соревноваться с культовыми музыкантами и едва ли уступает Тими Хансену, Халу Патино и Шарли Д’Энджело.
Во-первых, давайте честно скажем, что «Satan’s Tomb» несет в себе очень много повторов FORCE OF EVIL, за исключением более интересного сонграйтинга (благодаря Сноуи Шоу). И хотя заглавный трек и «New Gods» напоминают остатки FORCE OF EVIL, вокал Шона Пека (CAGE) и ударные Шоу придают риффам новую жизнь. Песни более округлые и последовательные, чем любая из записей FORCE OF EVIL. DENNER/SHERMANN представляет собой идеальный пример того, как смена состава может превратить риффы в нечто особенное. По большому счету, мы получаем подобный материал от двух разных команд, каждая из которых по-своему уникальна. Сплав отменной лирики о Сатане и обложка, нарисованная художником Томасом Хольмом (MF‘s «Melissa» и «Don’t Break the Oath»), завершают идиллическую картину.
Заглавный трек стартует с гитарной работы в духе «Into the Cove» [MF], прежде чем превращается в классический «отбойный» метал 80-х. Убийственная вокальная поездка Пека сквозь риффы и ударная атака Сноуи лишь усиливают тяжесть и запоминающийся припев. Ближе к концу мы получаем командный крик «Rise! Rise!» с подачей ANNIHILATOR, которая лишь подчеркивает крушащие риффы. Далее вступает «War Witch» с впечатляющим барабанным интро, плотной гитарной работой и одним из самых броских припевов на мини-альбоме. Здесь вокал Пека в высоком регистре соседствует с низкочастотным гроулом, а ближе к концу появляется жуткий реверберационный туман, придающий треку дополнительное очарование.
Каждая песня «Satan’s Tomb» закладывает основу для припевов и куплетов, прежде чем превращается в массивный хэдбэндинг. Эти переходы отлично работают, и результат сносит башню, но есть и обратный эффект – перед нами будто бы две разных песни, особенно в номере «War Witch». Последний трек «Seven Skulls» обращается к самому простому построению риффов и неожиданно предлагает вокал в стиле Дэйва Броки (GWAR) с чередой максимумов и минимумов. Странная, но интересная вариация.
Если вы ищите чего-то оригинального от этих авторов, творчество DENNER/SHERMANN не для вас. Что вы найдете, так это отличное времяпрепровождение. Мини-альбом записывался с мастерством, музыкальностью и великолепным продакшном. Риффы звучат типично, но захватывающе, вокал знаком, но выполнен хорошо, и конечный продукт предлагает гораздо больше материала, чем вы рассчитывали получить на EP.