В понедельник, после новостей о смерти фронтмена MOTÖRHEAD Лемми, гитарист RAGE AGAINST THE MACHINE и AUDIOSLAVE Том Морелло опубликовал на Facebook следующее сообщение: «Флаги металлистов по всему миру сегодня приспущены, пока мы приветствуем несравненного Туза пик». Теперь музыкант поделился мыслями о покойном лидере MOTÖRHEAD с журналом Rolling Stone:
Он был настоящим все время. Невозможно переоценить степень его искренности. Есть немало парней, которые вооружаются символикой с изображением черепов и костей, но мне кажется, что Лемми был эдаким бригадным генералом мифической армии скелетов хэви-метала на Харлеях.
Это шло изнутри. Он был реальным. Он был в числе тех, кто одинаково любил хэви-метал и панк. Он и его команда оседлала оба жанра и заработала нескончаемое уважение. Можно сказать, что MOTÖRHEAD справедливо пользовались такой же любовью и славой, как в свое время SEX PISTOLS. Этой группой все восхищались, и каждый мог лишь надеяться, что его собственный коллектив – неважно, гаражный или стадионный – получит хотя бы толику этого доверия и фантастичности, которые как будто не стоили никаких усилий MOTÖRHEAD. Они даже не напрягались.
Я впервые узнал про MOTÖRHEAD благодаря клипу «Killed by Death» на канале MTV, который был вершиной хайр-металлического шутовства. Они не пытались выглядеть панк-рокерами. Это было намного лучше. Они звучали гораздо более сыро, чем все эти клоунские команды. А еще это был бескомпромиссный метал.
Я запомнил не только бас-гитару, но и весь художественный стиль Лемми. Его бас фирмы Rickenbacker звучал как десять гитар и басов, играющих одновременно через стену усилителей Marshall. Начиная от тона его голоса и заканчивая расположением у микрофона – он был уникальным. Никто так не смотрелся у микрофонной стойки. Благодаря согнутому микрофону он выглядел неизмеримо крутым чуваком.
Посмотрите [документальный фильм о сцене Лос-Анджелеса 86-88 годов] «The Decline of Western Civilization Part II: The Metal Years»: Лемми был единственным человеком, который имел смысл в этой проклятой тусовке. Он был на целую голову выше как автор песен в жанре. Настоящий Гэндальф в коже со стеком Marshall.
Он играл грандиозную музыку до самого конца.
Мы все должны надеяться хотя бы на сотую часть любви и восхищения, с которой вспоминают сегодня Лемми. Появился еще один пустой стул в баре Rainbow Bar and Grill, который будет очень, очень сложно заполнить. Я ощущаю толчки по всему миру. Можно использовать тонну слов, чтобы описать Лемми, но я хотел бы сказать, что он был «незаменимым». Они напрочь выбили почву из под ног, когда изобрели этого панк-метал-героя на все времена – получеловека, полуволка и полубога.
Таких больше нет. Это очень, очень грустное время.