Басист Джин Симмонс продал 100 миллионов альбомов, отрастил самый длинный язык и развил нюх на сенсационные бизнес-идеи. Вдобавок он выучил 4 языка и сделал карьеру на телевидении. Обо всем не сказать. Но об одном скажем: нет в мире другой такой группы, которая была бы так помешана на стиле, световых шоу и брендированных гробах для фанатов.
Ну а Симмонс — самый скромный участник KISS — с присущей ему скромностью готов забрать все лавры себе. Музыкант считает, что это он дал путевку в жизнь таким легендам как RUSH, VAN HALEN, IRON MAIDEN и JUDAS PRIEST. Впрочем, скоро это закончится. Ведь теперь Джин Симмонс считает, что рок-н-ролл окончательно умер.
Разве все это не элемент шоу? Кто скрывается за макияжем? Где реальный Джин Симмонс, и что он думает на самом деле? Портал Teamrock недавно встретился с музыкантом и выяснил, что у него на уме…
Деньги — ничто
«Когда я распаляюсь и важничаю, из моего рта так и летит: «Я, я, я!». После интервью я слушаю себя по радио и думаю: «Кем этот парень себя возомнил?». Но это действительно очень важный вопрос: кем ты себя считаешь? Тебе не место на сцене, если у тебя нет авторитета. Это же суть любого выступления! Но я хочу сказать под запись: все наши авансы — ничто. Все эти игрушки, поля для гольфа, лимузины — они прекрасны, и они приносят нам кучу денег — но для KISS все начинается и кончается на сцене.
KISS — это шоу
40 лет назад четыре оборванца из Нью-Йорка нашли уникальную цель: создать лучшую живую группу в мире. Мы часто ходили на шоу любимых артистов, и они просто стояли на сцене и смотрели в пол или сидели на ковре и созерцали пламя свечи. Больше не происходило ничего.
Это было разочарование. В итоге мы сказали: «Давайте сделаем такую группу, какую хотим видеть сами!». Вот и все, что было у KISS. Но у нас были крепкие яйца. Мы могли выйти на сцену и сказать: «Вы просили лучших, вы получите лучших! Встречайте, самая честная группа в мире — KISS!».
Тут два варианта: либо мы идиоты — что, в общем, правда, — либо тогда случилось что-то особенное. Мы не лучшие музыканты в мире, не самые красивые парни. Мы ни в чем не лучшие. Но когда мы на сцене, она для нас — Святая Земля. Даже когда мы не в форме, вы увидите нечто уникальное. Наша страсть все окупает. KISS не остановить.
Вы можете нас нелюбить, но после концерта вы скажете: это лучшее шоу! Мы слишком высоко, чтобы вы могли с этим спорить. Вы можете сказать Годзилле, что он мудак, но с высоты небоскреба вас даже не слышно.
KISS не попадают в ноты
Альбом «Alive!» был вторым платиновым альбомом в истории. Первым был «Hotel California» группы EAGLES. До нас живые альбомы выпускали в конце карьеры, а не в начале. Но потом все стали записывать шоу как можно раньше, пока музыканты свеженькие. «Alive!» фактически стал именем нарицательным.
После этого альбома мы захотели подняться на ступень выше, развиваться, но сохранить связь с прошлым. Тогда мы позвали [продюсера] Боба Эзрина [работал с Лу Ридом, PINK FLOYD, DEEP PURPLE]. Он услышал про нас от 15-летнего парня в Канаде.
Сначала это была пытка, особенно для Эйса Фрейли и Питера Крисса. Он тормозил Питера на середине и говорил: «Ты не попадаешь в ноты». Питер ненавидел его. Эйс тогда начал прикладываться к бутылке. Я помню, как Эзрин звонил Эйсу: «Приходи в студию, будем писать гитару». Эйс сказал: «Не могу. Я тут в карты играю». Так и было. И Эзрин такой: «К черту, давай другого гитариста!». Тогда мы позвали Дика Вагнера.
Классический состав KISS — это плохой состав
Вообще, оригинальный состав KISS — это и есть «классический» состав. К сожалению, он не лучший. Томми Тайер и Эрик Сингер могут играть за Эйса и Питера подпольно. Но все сводится к личным предпочтениям.
Я тот парень, который открыл VAN HALEN. Сэмми Хагар лучше Дэвида Ли Рота, но я по-прежнему люблю версию с участием Дэвида. Справедливости ради, мы не стали бы KISS без Эйса и Питера. Но если бы они играли в группе сегодня, нас бы не было. Благослови их Бог. Мы любим их, но товарищи они самоубийственные. Речь не только про наркотики и алкоголь, которых уже достаточно, чтобы довести любого. Дело в личностных недостатках — это как стакан, который всегда наполовину полон.
Они могли бы работать с 9 утра до 5 вечера и веселиться в конце недели. Вместо этого они работали по 2 часа в день и тратили тонны денег. Они не могли стоять на ногах, всегда опаздывали. Мы не дали им развалить группу таким поведением. Зачем выбрасывать машину, когда у вас спустило колесо? Бери новую шину, меняй — и в путь. Ты же не дашь покрышке указывать, когда машине пора в утиль?
Когда-то KISS были невинны
Первый альбом KISS — мой любимый. Тогда мы были невинны. Мы ничего не знали, никогда не записывались в студии. Это как первый поцелуй — не лучший, не виртуозный. Но невинность и чистота делают его волшебным. Никто не накручивал себя, альбом выглядит честным.
Чужое мнение — тоже ничто
Меня не волнует, что подумают люди. Иногда на это обижаются. Все пришли в ярость, когда я сказал, что рок-н-ролл мертв. Но это правда. Да, вы можете прийти на арену и посмотреть группы вроде KISS и METALLICA. Мы здесь, но мы старые. С 1958 по 1988 годы вышла тонна классики, вечных групп во всех жанрах музыки: Элвис Пресли, BEATLES, THE ROLLING STONES, LED ZEPPELIN, PINK FLOYD, Принс, Мадонна, Майкл Джексон.
Мне нравятся FOO FIGHTERS, QUEENS OF THE STONE AGE и другие группы, но если вы пойдете на улицу и назовете их какому-нибудь простому Ивану, он поймет вас? Не думаю. Я настаиваю на этом. Не поймите меня неправильно, FOO FIGHTERS — одна из моих любимых команд, но им далеко до BEATLES или ROLLING STONES. Старые группы — они больше, чем их музыка. Они стали иконами для мира. И KISS, нравится вам это или нет — это четыре самых узнаваемых человека на планете Земля. Теперь мы тоже иконы.
Надо работать…
Я помню, как голодал, и мне это не нравится. Я тот же парень, каким был раньше. И я хочу того же: всего. У моей семьи не было ничего. Каждый день я вставал и вкалывал. Если работы не было, я придумывал ее. Не хочу никого обидеть, но если Бог дал вам 24 часа, не стоит сидеть и ждать смерти. Если не пользоваться головой и телом, быстро умрешь. Каждый день я встаю и занимаю делом каждую часть себя.
… и жить
Я не духовный человек. Сначала ты жив — потом умираешь. Пока ты жив, нужно упиваться жизнью: стремиться, любить, работать и бесконечно развиваться. Сегодня мы здесь — завтра нас уже нет. Это все.