Гитарист-виртуоз Стив Вай воздал должное легендарному фронтмену MOTÖRHEAD Иэну «Лемми» Килмистеру, который умер 28 декабря в возрасте 70 лет.
На своей странице Facebook Стив Вай пишет: «Лемми был уникальным в самом лучшем смысле этого слова. Его любили все. Он был сердцем рок-н-ролла».
«Однажды я столкнулся с ним в баре Rainbow Bar And Grill [в Западном Голливуде, Калифорния] и спросил: «Когда же ты пригласишь меня сыграть соло на альбоме MOTÖRHEAD?» — на что он ответил: «Я приду к тебе в среду в полдень».
«За пару часов мы сделали соло, а остальные десять часов мы просто сидели и разговаривали. Он выпил изрядное количество алкоголя и таблеток, но ни разу не запнулся и не упустил возможность для вдохновенного остроумия. Он был резким, приковывающим внимание и экстраординарным музыкантом на ВСЕ времена. Я не всегда понимал это. Запись, которую мы сделали, называлась «Inferno», и через пару дней он отправил мне зажигалку с гравировкой. Здорово, правда? Истории, которые он рассказал, были захватывающими, и я познакомился с замечательным человеком. Тогда я понял, почему многие из нас почитают и обожают его».
«Лемми двигался в такт собственных барабанов. Его уверенность в себе и своей музыке была непреклонной, и он был, наверное, самым честным человеком, которого я знавал в индустрии. Он настолько гармонировал с самим собой, что позволял другим быть собой, не критикуя их. Он не утешал и не приукрашал вещи, но предоставлял вам отражение ваших собственных намерений».
«То есть, если ты был мудаком, тебе стоило подготовиться к устному массиву фирменных прилагательных, сказанных с предельным спокойствием».
«Но если твоя мораль была на уровне, он был невероятно теплым, внимательным, щедрым и участливым. Он предлагал вам свое высокооктановое внимание во время беседы, и это был лучший подарок, на который можно рассчитывать. Мы любили его, потому что он вдохновлял нас быть независимыми и всецело погружаться в работу. И он делал это с невероятно цельным, гладким и крепким чувством доверия, теплоты и остроумия. И это не говоря о том, что он играл как сумасшедший, в лучших традициях жесткого, быстрого и бескомпромиссного рок-н-ролла с уникальным образом, голосом и бас-гитарой. Он был совершенно очаровательным исполнителем с эпической искренностью. Даже микрофон, висевший над головой, станет историческим символом его времени. Он был единственным… уникальным».
«Я написал песню под названием «My Little Man’» вместе с ним и Оззи [Осборном], которая появилась на пластинке «Ozzmosis» Осборна [в 1995 году]. Лемми написал лирику. Если вы послушаете стихи, можно прочувствовать глубокую мягкость, которая пряталась под внешностью. Это очень трогательная песня, и когда у меня появился сын Пол, я понял, насколько искренние эти строчки».
«Я помню, как моя жена встретилась с ним и смогла «поцеловать родинку» на его щеке. Мне посчастливилось оказаться на его 70-ом дне рождения в клубе Whisky a Go Go всего за пару недель до смерти. Я разделили рифф с Бобом Куликом и сыном Лемми Полом, который действительно хорош на гитаре. После концерта я решил встретиться с Лемми, который всю ночь сидел на балконе. Он был поразительно тонким и слабым, но все еще четко осознавал происходящее. Мы обменялись дрожащим рукопожатием, после чего я рассказал ему, как приятно было играть с Полом, а потом поцеловал его руку и добавил: «Да благословит вас Бог, брат мой. Спасибо».
«Бывают случаи, когда ты понимаешь, что прощаешься с человеком в последний раз, и несмотря на печаль, это был сердечный салют и момент обмена глубоким уважением и радостью от знакомства друг с другом. Лемми был самым крутым, и где бы он сейчас ни оказался, это все еще так. Лемми, ты был экстраординарным, и мы благодарны».