Жалобы Стива Миллера в адрес Зала славы рок-н-ролла – куда он был введен в прошлую пятницу (8 апреля) наряду с DEEP PURPLE, CHEAP TRICK, CHICAGO и пионерами хип-хопа N.W.A. – плавно перебрались за кулису.
«Весь процесс отталкивающий, — сказал Миллер собравшимся журналистам после церемонии. – Процесс нуждается в кардинальных изменениях». В новой беседе с журналом Rolling Stone Миллер развил эту тему, раскритиковав не только Зал славы – хотя им досталось больше всего – но и представителя своей компании звукозаписи («Я хотел дернуть его за галстук и пнуть по яйцам») и музыкальную индустрию в целом.
Церемония [введения в Зал славы] совпала с вашими ожиданиями?
Нет. Нет, все не так. Это было мило. Но весь этот опыт необходимо полностью переработать и сделать гораздо более дружественным для артистов.
В каком смысле?
Начиная от людей, которых вы можете пригласить, что вы можете сыграть, как долго вы можете выступать, что можете говорить. Все это в некотором роде любительское производство, но устроить это сложнее, чем тур по 20 городам.
Что вы имеете в виду, говоря «любительское»?
Сто тысяч телефонных звонков, трудовой договор. Приходится работать с мудаками и придурками. Каждый артист скажет вам то же самое. Вам повезло, что никто не устроил гребаную забастовку. Все очень, очень близки к этому. Если у вас журналистское расследование, работы много. Ладно? Этого достаточно?
Вы думаете о записи новых альбомов?
Нет, я не думаю об этом вообще. Больше не осталось индустрии. Я пишу много вещей. Но звукозаписывающего бизнеса больше нет. Нет никаких оснований тратить деньги на производство… Все эти люди, сидящие в первом ряду сегодня, как тот парень из моей компании звукозаписи. Я хотел схватить его за галстук и ударить по яйцам.
Серьезно?
Да. Он заработал миллиард долларов благодаря моей работе за последние 50 лет, и этот ублюдок подошел и представился сегодня. Есть небольшая радостная новость — он не выполнит контракт, ничего не приберет к рукам, ничего не получит.
Эта индустрия – чертова выгребная яма. Этот маленький междусобойчик, где вы, ребята, сегодня оказались, напоминает частный клуб мальчишек и кучи ослов, мудаков, гребаных гангстеров и мошенников, которые украли у артистов все, что только можно. Они просят музыкантов прийти сюда и станцевать чечетку.
Я пришел сюда ради своих поклонников. Ради людей, которые принимают всю эту церемонию за чистую монету. Но если Зал славы рок-н-ролла хочет, чтобы его воспринимали всерьез, они должны выйти к публике и стать прозрачным.
Они должны перестать врать. Им нужно прекратить все это дерьмо, очиститься и расширить взгляды. Они должны включать гораздо большей людей. И самый важный совет – этой организации необходимо расширить генофонд. Думаю, вы понимаете.