Ханк Шерманн о ранних днях и воссоединении MERCYFUL FATE

«У нас есть контракт на альбом с лейблом Metal Blade, но это вовсе не означает, что мы выполним его условия», - говорит гитарист

DENNER/SHERMANN, Ханк Шерманн

Музыкальный интернет-журнал Loudwire недавно поговорил с легендарным гитаристом Ханком Шерманном (Hank Shermann), доброй половиной проекта DENNER/SHERMANN (на фото), где также числится Михаэль Деннер (Michael Denner) – оба музыканта получили огромный успех в составе датской хэви-метал-команды MERCYFUL FATE. Разговор коснулся самых больших гитарных влияний Хэнка, а также ранней эпохи и возможности воссоединения MERCYFUL FATE.

MERCYFUL FATE все еще связаны контрактом с лейблом Metal Blade. KING DIAMOND сейчас гастролируют, но среди них ведутся разговоры о новом альбоме. В июле прошлого года основатель Metal Blade Брайан Слагел (Brian Slagel) и Кинг Даймонд побывали в подкасте Эдди Транка, и Брайан убеждал слушателей, что будет несколько специальных шоу MERCYFUL FATE. С тех пор между вами были какие-нибудь дискуссии?
Ничего конкретного. У MERCYFUL FATE легендарный статус, потому что мы создали что-то новое в стародавние времена. Конечно, существует масса поклонников, которые хотят снова увидеть группу вживую или по крайней мере услышать полноценный альбом. Вы правы, у нас есть контракт с лейблом Metal Blade на еще один лонгплей, но это вовсе не означает, что мы выполним условия контракта.

Я могу лишь надеяться, что в один прекрасный момент это случится, хотя бы ради поклонников. У нас очень верные, по-настоящему лояльные фанаты. Некоторые поклонники были с нами с начала 80-х, и они верны нам по сей день.

Я и Михаэль сформировали DENNER/SHERMANN, и это наш приоритет. Кинг переживает отличное возвращение и делает фантастическую работу с концертным туром «Abigail». Потом они собираются работать над полноформатным альбомом KING DIAMOND. Давайте посмотрим, что произойдет после этого. Может, будут какие-то возможности, если это покажется правильным. Если нет, то в следующем году может появиться интересная возможность. Скажем, специальный концерт. Но, как уже говорилось до этого, я скрестил пальцы. Надеюсь, однажды это произойдет.

Ваш стиль мгновенно узнаваем, и это возвращает нас к названию группы DENNER/SHERMANN; это ваш бренд. Что насчет двух первых альбомов MERCYFUL FATE, которые были так влиятельны? Как думаешь, что делает их настолько неприкосновенными сред всех металлических пластинок?
Я помню, как мы начинали, когда Кинг присоединился к группе в начале 80-х. В то время мы еще назывались BRATS. У нас был концерт в Швеции 7 марта 1981 года, где мы назывались BRATS. Вскоре после этого мы изменили название и состав. Я и Кинг остались одни и познакомились с Михаэлем и Тими [Хансеном, бас]. Тогда мы назвались MERCYFUL FATE. Это произошло в конце марта 1981 года.

В то время я писал всю музыку, потому что мне нравилось сочинять снова и снова, просыпаясь в середине ночи. Помню, как написал «Satan’s Fall» за неделю или две. Каждый вечер до 3 утра я сидел с гитарой и искал новую часть. Потом возвращался к кровати и все начиналось по новой. Это было круто.

Думаю, тогда не существовало никаких фильтров и ограничений. Никто не думал: «Вау, это слишком мелодично, слишком тяжело, слишком попсово». Наверное, это и был правильный рецепт, потому что сейчас, когда я пишу для DENNER/SHERMANN, в голове слишком много мыслей. Если что-нибудь звучит слишком мелодично – это плохо, но слушая старые записи MERCYFUL FATE, некоторые части кажутся такими мелодичными и американизированными, с AOR-типами прогрессий, которые меня очень удивляют периодически. Но это, я думаю, часть нашего очарования. У нас было много злых частей вокруг мелодики и, конечно, уникальный вокал Кинга.

Еще у нас был Ким Разз, уникальный барабанщик, который смешивал различные стили, начиная от босса-новы, джаза, диско, тяжелого метала и так далее. Добавьте к этому сумасшедшего басиста Тими Хансона. Одним из его кумиров был Стив Харрис из IRON MAIDEN. В общем, соберите всех этих людей в одной комнате, и услышите альбомы MERCYFUL FATE. Думаю, фирменный вокал Кинга был важной частью, но большую роль играла и структура песен, потому что такого никто раньше не слышал.

Назови три самых больших гитарных влияния?
Боже. Я разделяю их на композиторов и соло-гитаристов. В основном это Михаэль Шенкер из UFO 70-х годов – это фантастика. Ульрих Рот с материалом SCORPIONS, особенно с альбомом «Virgin Killer» (1976). Ули очень серьезный, и каждая нота в его исполнении звучит просто фантастично. Но это не обычный джем. Плюс Ричи Блэкмор и все остальные ребята, включая Ингви Мальмстина, который очень впечатлял на заре карьеры. Мне очень нравилась игра Эдди на первом альбоме VAN HALEN. Я бы сказал, что Шенкер, Рот, Джими Хендрикс и Ричи Блэкмор, вероятно, мои любимые гитаристы. Что касается композиторов – мне очень нравится Гленн Типтон из JUDAS PRIEST. Он написал массу интересных риффов. Думаю, я вдохновлялся им, особенно 70-ми.

DENNER/SHERMANN выпустили дебютный мини-альбом «Satan’s Tomb» 2 октября.

DENNER/SHERMANN - Satans Tomb

Напиши, что думаешь