После смерти лидера MOTÖRHEAD Лемми Килмистера бесчисленное количество музыкантов, включая Тома Морелло и Оззи Осборна, написали волнующие, веселые и искренние строчки в честь покойной иконы рока. Выступая перед MOTÖRHEAD в рамках их 40-летнего тура в этом году, ANTHRAX могли воочию наблюдать интеллект и кутеж Килмистера. Гитарист и один из основателей ANTHRAX Скотт Иэн был крайне впечатлен увиденным и сейчас поделился воспоминаниями для Rolling Stone.
MOTÖRHEAD, возможно, были одной из самых важных групп в истории рок-музыки. Это были чертовски трудолюбивые ребята. Они гастролировали каждый год. Никто не может сравниться с ними. Трудно представлять мир без Лемми, который был неизменной частью моей жизни с 1980 года. Его смерть оставила бездонную дыру в нашем сердце, которую невозможно заполнить.
Я сидел на диване и смотрел сериал «Фарго», и некоторое время не обращал внимания на телефон. Мне пришел текст о том, что они собираются объявить о неизлечимой болезни Лемми завтра. Что?! Это было жестоко. И я подумал, что если кто-то сможет положить на лопатки неизлечимый рак, то это будет именно Лем.
Тогда в разгар электронной переписки с другими ребятами ANTHRAX наш менеджер Тодд Сингерман написал: «Мне только что позвонили. Он умер пару минут назад».
Это был шок. Мое сердце просто ушло в живот. Это была вещь, которую ты вообще никогда не планировал услышать, несмотря ни на что. Лемми с его образом жизни – ему ведь было 70 – источал атмосферу непобедимости.
Он был натуральным современным пиратом. Каким бы печальным не был этот факт, я праздную его жизнь и его величие. Он закончил тур две недели назад, выступая на площадках Европы, и это были одни из самых великолепных шоу MOTÖRHEAD.
Очевидно, эта опухоль была с ним N-ное количество времени, и она давила на него, заставляя чувствовать себя хуже. Но он не отменял концертов.
Я сидел с ним в фургоне пару лет назад. ANTHRAX и MOTÖRHEAD вместе играли на фестивале Sweden Rock Festival. В определенный момент мы съехали с дороги, чтобы зайти в мини-маркет, и Лемми вернулся с большой бутылкой Jim Beam, литром колы и тремя журналами Hustler. Затем он вылил три четверти колы на улицу и заполнил бутылку Jim Beam. Мы уселись в фургон и поехали дальше.
Он протягивает мне бутылку, а я говорю: «Нет, Лем, мне и так нормально».
Он спрашивает: «Ты с похмелья?».
«Нет, просто еще 11:30 утра. Для меня слишком рано».
«Ладно, мне больше достанется». Через 30 минут он прикончил остатки Jim Beam и начал листать свои журналы Hustler.
Когда мы приехали на фестиваль Sweden Rock, он вышел из фургона и был прямой, как стрела. Никаких проблем. Я провел с ним много времени за все годы, но сидя в фургоне эти 90 минут, пока мы говорили о всякой фигне – я неожиданно увидел в нем простого чувака, который смотрел журналы Hustler и смеялся на мультфильмами.