Одного участия в проекте PINK FLOYD было достаточно, чтобы заслужить звание актуального композитора. Но амбиции Роджера Уотерса простираются много дальше. Переосмыслив наследие «The Wall» с серией концертов и оперной программой в театре Монреаля (он написал либретто), 73-летний артист возвращается с первым полноформатным альбомом за четверть века. «Is This the Life We Really Want?» выйдет 2 июня и будет включать 12 новых песен, записанных при поддержке продюсера Пола Маккартни и RADIOHEAD Найджела Годрича.
О новом альбоме известно лишь то, что он продолжит линию концептуальных записей Уотерса. Рожденный из радио-спектакля и частично написанный под влиянием администрации Трампа, «Is This the Life We Really Want?», согласно прессе, сулит «непоколебимый комментарий к современному миру и смутному времени».
В интервью Rolling Stone Уотерс говорил, что радио-постановка, запланированная до лонгплея, должна была рассказать о смерти детей в дальних странах. Это означает, что «Is This the Life…» так или иначе соотносится с последним альбомом «Amused to Death» (1992), который смотрел на политику сквозь призму войны в Персидском заливе.
«Война не связана с идеологией или религией. Она связана лишь с деньгами. Деньгами и властью. Неизмеримо грустно от того, что человечество вынуждено спускаться все ниже и ниже к тотальной гибели, — сказал как-то Уотерс, обсуждая барочные эксперименты с журналистом The Guardian. – Вы зальетесь слезами. Это фундаментальная часть нашего опыта. Мы кладем судьбы мужчин и женщин на алтарь алчности и торговли, и они до сих пор корчатся на этом алтаре».
«Святой грааль любви – вот что мы должны защищать каждой фиброй души».
В этих словах заключена вся философия последних работ Роджера Уотерса, и ее, вероятно, он будет придерживаться в дальнейшем. Его посредниками на новой пластинке, помимо самого Годрича, создателя аранжировок и звуковых коллажей, являются Гас Сейферт (бас, гитара, клавиши), Джонатан Уилсон (гитара, клавиши), Джоуи Уоронкер (барабаны), Роджер Джозеф Маннинг-младший (клавиши), Ли Пардини (клавиши) и группа LUCIUS в лице Джесс Вулф и Холли Лаессиг (вокал).
Подтверждение мы находим уже в первом треке «Smell The Roses» — элегии американской мечте и порицательном гимне, направленном против людского самодовольства. «Проснись и вдохни запах розы, — поет Уотерс. – Но здесь нет ничего, кроме криков на кромке мечты. У нас осталась только надежда». Своим «чванством» песня напоминает «Have A Cigar» с пластинки PINK FLOYD «Wish You Were Here» 1975 года (правда, она обличала другую проблему: стремление «боссов» к легкой наживе).
Трудно представить более подходящее время для антивоенного гимна. Использование образов войны в лирике «Smell The Roses» становится жесточайшим напоминанием о том, что сейчас дела идут не слишком радужно: ситуация в Сирии, ядерное оружие в Северной Корее, не прекращающийся террор… Причем, Уотерс не пытается сгладить углы.
Он переходит к сути, когда прямым текстом говорит о глобальной корпоративной элите и бесчеловечном убийстве миллионов ради прибыли во втором куплете: «Вот это место, где они мастерят взрывчатку, чеканят наши имена на бомбах; здесь они хоронят свои мишени и вычеркивают слова, будто на школьном уроке».
Укутав мощные образы бессмертным психоделическим роком, легенда британского реализма делает слова еще более неудобными и наделяет их международным потенциалом в момент, когда антивоенные протесты нужны сильнее всего.
Треклист «Is This the Life We Really Want?»:
02. Déjà Vu
03. The Last Refugee
04. Picture That
05. Broken Bones
06. Is This the Life We Really Want?
07. Bird in a Gale
08. The Most Beautiful Girl
09. Smell the Roses
10. Wait for Her
11. Oceans Apart
12. Part of Me Died