Фронтмен METALLICA Джеймс Хэтфилд поговорил о том, как изменения в музыкальной индустрии и цифровые технологии повлияли на бизнес его команды. «Культура потребления, продажи и все остальное совершенно изменились, — говорит вокалист в интервью So What!. – Но сам характер записи альбомов для нас остался прежним. У нас есть тонны материала [для следующего диска METALLICA]. Мы кропотливо копаемся в нем. Мы хотим получить самое лучшее. Мы всегда так работали. Мы будем работать столько, сколько потребуется».
«Мы хотим однажды получить лучший материал, когда бы ни наступило это «однажды», — добавляет Джеймс. — Выпускать что-то каждый год для того, чтобы оставаться актуальными – не для нас. Если группа однажды угаснет, так тому и быть. Мы должны сделать все именно так, как нам кажется правильным, и тогда наступит удовлетворение, потому что никто не пытался соответствовать спросу или угождать другим. Возможно, чем старше ты становишься, тем меньше волнуешься о «мишуре».
И хотя METALLICA создает музыку в той же манере, певец признает, что технологический прогресс повлиял на окружение. «Изменения по-прежнему меня интересуют. Мол: «Вау, вот так теперь люди слушают музыку!». Я восторгаюсь каждый раз, когда мы говорим о том, как изменился облик музыкального бизнеса. Раньше различия меня обескураживали. Все меняется слишком быстро. Я чувствовал себя старым, потому что не мог идти в ногу с такими темпами. В определенный момент мне начало казаться, что я как ворчливый дед: «Ох уж эта современная молодежь!».
«Но знаешь, что? Разве я лучше? Нет. Просто в мое время были другие методы. В итоге я приспособился и сейчас чувствую себя комфортно. Я не хочу застрять в прошлом, хотя признаю, что в старом мире мне комфортней. Я люблю слушать рок 70-х и метал начала 80-х. Это не значит, что мне не нравится новая музыка. Я хочу испытывать те же чувства от современной музыки, как было раньше, но это практически невозможно. Тогда я был подростком. В этом возрасте музыка очень важна. Воспоминания с 13 до 28 лет больше всего повлияли на меня. В те годы я мгновенно поглощал материал. Неудивительно, что музыка того времени нравится мне сильнее. Но мне все еще интересно делать то, что мы делаем, в совершенно другой музыкальной среде. Мы можем выпускать по песне в неделю. Можем выпустить целый альбом. Можем сыграть пять фестивалей на пяти континентах. Возможностей и свежих идей масса».
Далее Хэтфилд отмел все предположения о завершении карьеры в будущем: «Смотри, музыканты никогда не уходят на пенсию. Просто они становятся менее популярными. Люди думают, что ты ушел, но нет – ты все еще пишешь. Это часть меня. Это мое призвание на этой планете. Вероятно, именно поэтому я все еще здесь. Если я остановлюсь, какая-то часть меня погибнет. Никакой пенсии. Мы будем здесь, пока физически в состоянии играть музыку. Мы всегда были живой группой, но сейчас, когда нам уже за 50, гастролировать стало сложнее. У всех есть дети, в том числе тинейджеры, и мы хотим посвятить время семье. Но это не значит, что через десять лет они не разъедутся, а мы не захотим пересечь весь земной шар. Кто знает?».
Сейчас METALLICA работает над продолжением «Death Magnetic» (2008) с продюсером Грегом Фиделманом (ADELE, BLACK SABBATH, SLIPKNOT, SLAYER, APOCALYPTICA). Официальный релиз ожидается в 2016 году или начале 2017 года.