После смерти басиста YES Криса Сквайра, сооснователя и единственного участника легендарной прог-рок-команды, который появился на всех студийных альбомах, его бывшие товарищи написали трогательное послание.
Бывший вокалист Джон Андерсон, основавший YES вместе со Сквайром в 1968 году, а также клавишник Рик Уэйкман вспомнили своего друга, который скончался в воскресенье после краткой борьбы с редкой формой лейкемии.
«Крис был очень особенной частью моей жизни, мы были музыкальными братьями, — пишет Андерсон на своем сайте. – Он был удивительным, уникальным бас-гитаристом – очень поэтичным – и прекрасно понимал гармонии. Мы встретились однажды, во времена, когда музыка была открыта, и возможность создавать с ним замечательные и безрассудные мелодии стала для меня благословением. Крис обладал великолепным чувством юмора… он всегда называл себя Дартом Вейдером, а меня Оби-Ваном. Я всегда заботился о нем, как Кристофер Робин о своем Винни-Пухе».
Андерсон и Сквайр написали в соавторстве массу суперхитов команды, включая «Yours Is No Disgrace», «Starship Trooper», «I’ve Seen All Good People» и «Owner of a Lonely Heart». «Мы путешествовали по нехоженым тропам, и я так благодарен, что он поднимался на эти музыкальные горы вместе со мной, — продолжает Андерсон. – На протяжении пути он был моим братом, и я так рад, что мы смогли снова наладить связь в последнее время. Я видел его во время своей медитации прошлой ночью, и он сиял. Мое сердце рвется к его семье и близким».
Уэйкман, который пять раз появлялся в составе YES после первоначального присоединения к группе на альбоме «Fragile» (1971), тоже чествует своего давнего друга в сообщении на официальном сайте: «Мы уже потеряли двух величайших бас-гитаристов классического рока, по крайней мере, для меня. Сначала Джон Энтвистл (THE WHO), а теперь Крис. Вряд ли вы в состоянии быть достойным басистом, если не находились под влиянием хотя бы одного из этих великих музыкантов».
Уэйкман знал о болезни Сквайра, однако был воодушевлен оптимистичными сообщениями последнего. «Крис поднял искусство солирующей бас-гитары до самой стратосферы, и в сочетании с его талантом и заботой о каждой ноте, которую он играл, это делает его очень особенным, — продолжает Уэйкман. – И хотя Криса уже нет с нами в человеческом обличье, его музыка все еще здесь, и она будет жить много дольше всех, читающих мое послание. Это великий дар для музыки. Этот подарок в виде его творений может идти дальше, поэтому Крис всегда будет жить».
И хотя YES планируют сыграть концерты этим летом, а также в следующем году, Уэйкман отмечает, что «кончина Криса действительно знаменует конец эпохи».