«Я всегда готов принять риски. Я не работаю в банке, — говорит Джош Хомм про «Post Pop Depression», свой новый альбом с Игги Попом, во время беседы в музее Grammy Museum в Лос-Анджелесе. – Я здесь, чтобы совершить скачок и посмотреть, что будет».
Интервью для аудитории в 200 человек было сосредоточено в основном на создании «Post Pop Depression», который дебютировал в марте на 17-ой строчке чарта Billboard Top 200, и это самое высокое достижение Попа за всю карьеру. Хомм пришел в черной мотоциклетной куртке и джинсах, тогда как Поп ссутулился в соседнем кресле рядом с интервьюером Скоттом Голдманом, вице-президентом Grammy Foundation.
В отличие от других мероприятий серии, здесь не было живой музыки, хотя поклонникам показали две песни с недавнего, но пока не выпущенного в эфир выступления группы на «Austin City Limits». За время интервью с лидером QUEENS OF THE STONE AGE и иконой протопанка мы узнали ряд удивительных подробностей о творческом процессе, которые затронули как работу Игги с Боуи, так и сессии для новой пластинки, проходившие в прошлом году в Джошуа-Три, Калифорния.
01. Первой записью Хомма из каталога Игги был альбом «Raw Power»
Впервые Джош Хомм услышал Игги и THE STOOGES, когда ему едва исполнилось одиннадцать лет. Он купил пластинку «Raw Power» в магазине Tower Records после поездки в Сан-Диего со своим отцом. По его словам, он выбрал альбом, отталкиваясь от названия и поразительной обложки Мика Рока. «Я не понимал ничего, — говорит Хомм о музыке с улыбкой. – Это пугало и одновременно волновало меня».
«Слишком крепкая запись для тебя, парень, — встревает Игги Поп, называющий альбом своей «самой нойзовой записью. От этого она еще жестче. Она подходит для определенных вещей. Полагаю, эта запись едва добилась успеха. Слушая большую часть песен, ты думаешь: «Это песня, или это проблема?».
02. Игги играл «Raw Power» для случайных школьников
Во время записи «Raw Power» в Лондоне с продюсером Дэвидом Боуи даже Игги понимал, что целевой аудиторией THE STOOGES должны быть школьники.
Сейчас певец вспоминает, как в перерыве между сессиями он исполнял еще не законченный альбом перед случайными детьми. «Я брал гитариста THE STOOGES, и мы искали ребятишек в школьной форме, — комментирует Игги. – Мы говорили что-то вроде: «Приходи к нам. Мы записали этот альбом, и он тебе точно понравится!».
03. Для Игги возможный уход на пенсию не является следствием усталости
69-летний певец уже говорил, что «Post Pop Depression» может стать его прощальной работой, после чего он нивелирует музыкальную деятельность и сосредоточится на актерстве и озвучке. Но это не означает, что он утратил свой протопанковский нерв. «Смогу ли я вдавить педаль газа до упора на пару минут для конкретного шоу и выглядеть диким бунтарем, да? Это можно», — добавляет он.
04. Игги понравился эпатажный стиль Хомма
Игги и Хомм встретились в 2001 году на премии Kerrang! Awards, где крестный отец панка получил награду за жизненные достижения. На той же неделе они позировали для обложки журнала с Мэрилином Мэнсоном. «Я был впечатлен Джошем, — говорит Поп. – Он выглядел иначе, чем все остальные. Он был единственным человеком (кроме меня), который надел какой-то сатанинский космический костюм».
05. Прослушивание QOTSA закончилось для Игги эмоциональными горками
Вскоре после этой встречи будущий дуэт поделил афишу на итальянском фестивале. Большая часть поклонников, казалось, ждала LINKIN PARK, но Поп сделал одно важное открытие в группе Хомма. «Я искал кого-то, кому могу подпевать. Того, в чьих песнях могу найти свое отражение. И в их музыке было достаточно пространства», — говорит он о работе Хомма с QOTSA. Он сетует, что большая часть современной музыки «несет все меньше и меньше эмоций. Остается все меньше счастливых песен, печальных песен, рефлексирующих песен. Когда я услышал «…Like Clockwork» (2013), что-то действительно повлияло на меня эмоционально. Они позволили мне почувствовать атмосферу и немного одиночества. Это была отличная музыка. Это было мастерство».
06. Игги и Хомм не собирались записывать банальный рок-альбом
Не было никаких шансов, что их совместный проект будет звучать как запись STOOGES. «Нереально сделать это снова, — говорит Хомм, отмечая, что Поп теперь обладает более выгодной перспективой рок-звезды за 70. – Это и не должно звучать как гребаные THE STOOGES… Должна быть возможность сделать что-то иное».
07. Игги описал Хомму свою сексуальную жизнь, чтобы показать харизму
В своеобразном «досье», которое Игги отправил Хомму в рамках подготовки к сессиям, Игги отразил множество заметок о своей собственной сексуальной жизни. Некоторые из них закончились написанием «Gardenia» и ряда других песен. «Был у меня сухой период. Это случается со всеми. Я думал: Сколько еще мне терпеть это крушение, прежде чем моя сексуальная жизнь вернется обратно? — говорит Поп. – Давай напишем о том, как это было, чтобы убедиться, что оно того стоит».
08. Хомм создал настоящую музыкальную фабрику в Южной Калифорнии
Игги был впечатлен не только гитарными, композиторскими и продюсерскими навыками Хомма, но и всей организацией процесса, сообществом музыкантов и экипажем. «Он устроил аналог Motown в своей пустыне, — говорит рокер из Детройта. – У него есть очень лояльные техники. Ребята, которые с нами гастролируют – это те же самые парни, которые писали альбом, настраивали гитары и прикуривали сигареты».
09. Боуи посоветовал Игги попробовать баритон
Во время создания «Lust for Life» и «The Idiot in Berlin» именитый продюсер предложил Игги новый стиль. «Когда я работал над немецкими записями, Дэвид Боуи побудил меня отбросить насмешливость и попробовать баритон: «Так ты выглядишь более впечатляющим». На этих записях он занимался настройкой всех этих мотивов, а я просто пел по его совету. Это просто вырывалось из меня».
10. Дуэт рассматривает «Post Pop Depression» и «Берлинскую трилогию» как одного поля ягоды
С тех пор, как появились первые новости о сотрудничестве Попа и Хомма, запись начали сравнивать с альбомами, спродюсированными Боуи в Берлине. Для Хомма основное сходство заключается в пересечении границ. «Эти записи были сделаны на моментальном вдохновении, — говорит Хомм. – Они звучат именно так, верно?»
«Они пытались стоять на своем. Кажется, что это радостная, прекрасная и совершенно естественная вещь, и мы тоже пытались наслаждаться процессом. Они волновались о собственной записи, и мы тоже относились к ней с трепетом». Объяснение Игги более прямое и метафизическое одновременно: «Однажды маленькая обезьянка проникает в твое нутро, чтобы сделать все вокруг чуть более реальным».