ОЦЕНКА: 8/10 21 ноября 2017 timetorock
GODFLESH, Post Self

GODFLESH

«POST SELF»
01. Post Self
02. Parasite
03. No Body
04. Mirror Of Finite Light
05. Be God
06. The Cyclic End
07. Pre Self
08. Mortality Sorrow
09. In Your Shadow
10. The Infinite End

Шел 1988 год, год величия метала. Его пророками были «…And Justice for All» и «Operation: Mindcrime» — пышные концептуальные альбомы, устремленные к прогрессивному року. Даже трэшеры расширяли кругозор, но удавалось не все: так, «The New Order» TESTAMENT был слишком лощеным, а «South of Heaven» SLAYER — слишком медлительным. Как 10 годами ранее, когда стагнирующий классик-рок стал повитухой панка, мир ждал прихода нового жанра, способного дерзнуть против тех, кто правит бал.

Этим звуком стал грайндкор с эпицентром в офисе Earache Records. NAPALM DEATH, CARCASS и бойкий бласт-бит дали металу искомый импульс — таблетку от растущей апатии старой гвардии. Но альбом «Streetcleaner» GODFLESH, выпущенный в 1989 году, был не лекарством. Дуэт из Бирмингема, рожденный в тех же клубах ядовитого дыма, что и BLACK SABBATH за 20 лет до этого, писал музыку, которая превзошла метал.

Бен Грин играл в FALL OF BECAUSE, названной в честь песни KILLING JOKE; Джастин Бродрик коротал время с NAPALM DEATH и пионерами индустриального нойза HEAD OF DAVID. Их страсть к драм-машинам разделила сообщество. Тот факт, что упоминание электронных инструментов все еще заставляет металлистов презрительно морщиться, говорит о том, что безупречное будущее ожидало GODFLESH еще во времена дебюта.

Группа распалась в 2002 году. Грин почти завязал с музыкой, тогда как Бродрик исследовал более органичные, экспериментальные и атмосферные звуки в проектах JESU, GREYMACHINE и FINAL. Артисты воссоединились в 2010 году и спустя четыре года выпустили «A World Lit Only by Fire».

Но если новое начало было экскурсией в мир дебютного альбома, не удивительно, что его продолжение «Post Self» — сокровенный микрокосм GODFLESH, ветвящийся во всех направлениях, зачастую не металлических. Более того, направления противоречат металлу, даже если артисты из Бирмингема помогли изменить жанр изнутри.


GODFLESH

Бас Грина напоминает о его прошлых потугах с даб-музыкой и другими электронными формами. Представьте, что вы видите на углу улицы машину в лучах красной лампы… окна закрыты, музыка рвет динамики, выкрученные на максимум. Звук приглушен, искажен; ничто не может разорвать это гипнотическое пространство. Свет остается неизменно красным, в то время как бас напоминает игру Питера Хука — возможно, не такую вычурную, как у Грина, но беспристрастную и энергичную, как у ранних JOY DIVISION.

Если Грин — это пульсирующее сердце GODFLESH, Бродрик — кровь, которую он толкает. Коварные связки Бродрика — подспорье барабанам, столь же заметное и разбитное, как механизированные ритмы. Однако его гитара реже берется за риффы, присущие культовой эпохе GODFLESH. Напротив, фронтмен душит свой инструмент, извлекая психоделические спазмы: минималистские всплески, которые не угнетают, а культивируют спартанский, плотный и сжатый материал.

Галопирующая заглавная песня воплощает классический звук GODFLESH рьянее всех. Как только она уходит, музыка окунается в неизвестность. «Parasite» — это дискомфорт BIG BLACK, помноженный на маршировку а-ля HELMET; «Mortality Sorrow» напоминает сестринский трек «My Name is Norman Bates» синт-дилеров LANDSCAPE; «The Cyclic End» — великолепный шугейз без намека на темные влияния, охватившие жанр сегодня.

Несмотря на внешний уход от металлических тропов, «Post Self» прочно вписывается в канон GODFLESH. Мелодрама «Pre Self», имитирующая готик-рок, интенсивный скрежет «Mirror of Finite Light» и эфирный финал «The Infinite End» заставят слушателей гореть в воде и утопать в пламени. GODFLESH не нужен метал, чтобы звучать по-настоящему тяжело.


comments