ОЦЕНКА: 7,5/10 18 февраля 2018 timetorock
GENOCIDE PACT, Order of Torment

GENOCIDE PACT

«ORDER OF TORMENT»
01. Conquered and Disposed
02. Decimation Grid
03. Spawn of Suffering
04. Pain Reprisal
05. Ascendancy Absolved
06. Structural Dissolution
07. Authoritarian Impulse
08. Blood Rejection

Вашингтон заметно повлиял на тяжелую американскую музыку — начиная от хардкора, который, собственно, зародился в городе, до дум-метала, воспетого на окраинах, в Мэриленде и Вирджинии. Факт того, что в регионе появилась яростная музыка, не удивляет. Удивляет, почему до сих пор так мало дэт-металлистов обращаются к благодатной теме несправедливости там, где зло и коррупция возведены чуть ли не в ранг традиций. Трио GENOCIDE PACT исправляет оплошность. Их вторая по счету запись «Order of Torment», напитанная упрямым буйством и полным неприятием истеблишмента BOLT THROWER, а также дум/дэт эклектикой INCANTATION, строит еще один алтарь музыке ранних 90-х, попутно прививая жанру аспекты, упущенные их менее политическими современниками.

Как и другие ретро-дэт-металлисты, GENOCIDE PACT склонны к меньшей сложности и большей атаке. Частично в этом виноваты хардкорные корни участников: гитарист и вокалист Тим Муллани и басист Майкл Нолан играют в группе DISCIPLES OF CHRIST, тогда как ударник Коннор Донеган связан с проектами RED DEATH и POWER TRIP. Что интересно, BOLT THROWER тоже были самыми близкими к панку дэт-металлистами первой волны. Это же качество живет в «Order of Torment». Зачин «Conquered and Disposed», как написали бы светлые умы критического ремесла из Нью-Йорка, напоминает кровавый забой скота. Он захватывает своей интенсивностью и устанавливает тон всего альбома на стыке первобытного мрака и грации разъяренной пантеры.


Одно из стремлений GENOCIDE PACT — ампутировать таинственную завесу, свойственную музыке INCANTATION, и оставить на ее месте липкие раны временного коллапса. «Torment» ощущается медленнее, чем он есть на самом деле. Он погружает в апокалипсис в режиме slo-mo, и этим лишь восхищает. Даже когда группа ускоряется, включая бласт-бит в песне «Spawn of Suffering», они по-прежнему звучат так, будто пробиваются сквозь завесу застывшей смолы.

За то, что «Torment» сродни экспансии ада с потоками лавы вместо дождя, благодарить нужно Муллани и его лирику. Как и другие авторы дэт-метала, он тоже занят насилием и разрушением, но эти метафоры он использует для того, чтобы явить иллюзорность отношений с властью. Эта лирическая позиция — самый большой кивок в сторону BOLT THROWER, которые упивались критикой системы на протяжении всей карьеры. Так, «Decimation Grid» конвертирует издержки войны в термины более личностные:

«Жертва лжи и правды, которой не было,
Ты роешь окопы против таких же бедолаг
На службе великих тупиц, что смеются над болью.
Тебе обещали сказку, но ты получил только кошмар».

Социальный комментарий не был в новинку для дэт-метала 90-х годов: жесткая лирика CARCASS отражала позицию группы в отношении прав животных, NAPALM DEATH откровенно поддерживали левый фронт, а в активе BRUTAL TRUTH были такие песни как «Anti-Homophobe», «Choice of a New Generation» и «K.A.P. (Kill All Politicians)». Но с расцветом жанра и ростом его признания число работ, критикующих положение дел, не сильно выросло. «Order of Torment» — долгожданное исключение. GENOCIDE PACT выступают с таким рвением, что оставаться в стороне практически стыдно.

comments

Comments are closed.