Хит, которого не существует: Смотрим клип на песню «Lift» RADIOHEAD

13 сентября 2017 timetorock

Том Йорк сталкивается с клаустрофобией современности в раритетной песне эпохи «OK Computer»

Lift RADIOHEAD

Гитарист Эд О’Брайен недавно сказал, что RADIOHEAD отказались от песни «Lift» на альбоме «OK Computer» лишь потому, что она могла стать слишком крупным хитом, который сделал бы славу группы неуправляемой. Официальная версия раритета, появившаяся на переиздании «OKNOTOK» спустя 20 лет, не подтвердила эту теорию: «Lift» оказалась слишком вальяжной и закостенелой по сравнению с другими бутлегами той эпохи. Тем не менее актуальное видео, по своему духу напоминающее RADIOHEAD конца 90-х годов, но с хитроумным современным подходом, завершает портрет чемпионов инди-рока.

Возможно, преданные поклонники британского квинтета узнают возлюбленную солиста, итальянскую актрису Даяну Рончионе, в открывающей сцене; или бесстыжую дочь музыканта Агнес, нажимающую все кнопки в лифте. Кто-то обратит внимание на толпу идентичных бритоголовых бизнесменов как на комментарий об утрате самости или заметит аллюзии на «Paranoid Android» и «Karma Police». Но все эти секундные камео — лишь малая часть «пасхалок».

Режиссер Оскар Хадсон вежливо отказывается раскрывать все визуальные отсылки в разговоре с журналом Pitchfork, но подтверждает, что двойники фронтмена в конце ролика связаны с жизнью певца. Каким образом — непонятно. «Я знаю поклонников RADIOHEAD, — с теплом говорит фильммейкер. — Поэтому я хотел оставить поле для поисков». В том же интервью он признался, что эстетика видео позаимствована из юмористической и трогательной документалки «Лифт» Марка Айзекса, снятой в лондонской многоэтажке.

В прошлый раз Хадсон работал с группой над серией коротких виньеток в поддержку «A Moon Shaped Pool» (2016). На этот раз клип является абсурдистским аналогом видео Пола Томаса Андерсона «Daydreaming» с того же альбома. Съемки Йорка заняли один день, тогда как на создание декораций ушло в четыре раза больше времени.

«Внутри лифта все выглядит спокойно, — добавляет режиссер. — Снаружи это невиданный уровень организованного хаоса». Том Йорк же оказывается посреди этого хаоса как безучастный свидетель. Но несмотря на всю напряженность и рефлексивную созерцательность видеоряда, поклонники могут вспомнить, что «Lift» заканчивается доверительными комментариями лидера RADIOHEAD: «So lighten up, squirt».

comments