Черепа, Сатана и Дэйв Грол: Нутро таинственных оккультистов GHOST

4 августа 2015 timetorock

«Мы используем ту же символику, что и церковь, но с идеей достижения радостного блаженства», - говорит безымянный упырь

GHOST

«Знаете, мы думали, что совершенно выйдем из моды где-то через неделю после релиза первой пластинки, — говорит один из шести анонимных участников шведской оккультной рок-группы GHOST. – Мы были сбиты с толку, как и все остальные, с кем подобного еще не случалось. Я понятия не имею, как нам это удалось».

В действительности, прошло уже пять лет с тех пор, как сикстет выпустил дебютный альбом «Opus Eponymous», ставший нечестивым сплавом металлических риффов (вдохновленных BLACK SABBATH, BLUE ÖYSTER CULT, PENTAGRAM и, конечно, MERCYFUL FATE), сатанинских размышлений (самые первые строчки гласят: «Люцифер/ Мы здесь, дабы славить тебя»), атмосферы проклятой церкви и, наверное, самых губительных и липко-сладких хуков и мелодий.

После этого GHOST едва ли могли рассчитывать на бесславный конец. Среди прочего, группа подписала контракт с мейджор-лейблом (по слухам, которые совершенно не обоснованы, они вкладывают здоровенные суммы денег в развитие проекта). В апреле 2013 года вышел второй, более триповый альбом «Infestissumam», релиз которого был задержан из-за того, что несколько производителей дисков отказались печатать сцену оргии 16-ого века (ее можно увидеть в делюкс-версии).

Впоследствии GHOST появились на главной сцене фестиваля Коачелла (Coachella), по пути получив признание фанатов METALLICA, Фила Ансельмо и Дэйва Грола, который спродюсировал мини-альбом «If You Have Ghost» (2013), а также сыграл на нем.

Вообще говоря, для популяризации кощунственного и антирелигиозного дьявольского рока группа сделала гораздо больше, чем любой артист со времен Мэрилина Мэнсона, который воскрес из болот Флориды, объявив себя «Антихристом Суперзвездой».

Более того, GHOST проделали все это, сохранив личности своих музыкантов в тайне (конечно, как и с большинством вещей в нашу эпоху, определенные намеки можно найти в интернете при детальном изучении вопроса). Еще в далеких 1970-х KISS подарили нам поддельные фамилии и супергеройское альтер-эго, но ситуация GHOST куда более таинственна – мы видим лишь пять Безымянных упырей (Nameless Ghouls) в плащах и рясах, а также антипода Папы римского, фронтмена в звании Papa Emeritus, который облачен в «скелетообразный» макияж, митру и прочую папскую «униформу» с большим количеством перевернутых крестов.

«Единственная причина – это нежелание концентрировать внимание на нас, как на отдельных личностях, — объясняет Безымянный вурдалак, беседуя поздним вечером с журналом Rolling Stone из своего дома в Линчепинге, Швеция (в целях хоть какой-то идентификации он признается, что играет в группе на гитаре). – Но по мере взросления мы поняли, что такой фокус существует в любом случае».

Эта же стилистика продолжается на новом альбоме «Meliora», чье название в переводе с латинского означает «все лучшее», но не в значении музыкального прогресса, а в плане того, что «человечество на данный момент стремится к мысли, будто достигло максимума». Если дебютный лонгплей GHOST отличался теплым и винтажным метал-звучанием, а второй диск совершенно переворачивал первоначальную стилистику, то «Meliora» находит золотую середину. От тугих пульсаций открывашки «Spirit» и басового гула «From the Pinnacle to the Pit» до заразительного меланхоличного марша «Cirice», альбом выглядит более темным и отчаянным по сравнению со своим предшественником, которого многие фанаты критиковали за отступление от стилистики тяжелого метала. Вдобавок «Meliora» сохраняет атмосферу звукового приключения, предлагая готические припевы, пугающие синтезаторы и большое количество звенящих органов и фортепиано. Наряду с думом здесь есть эпические баллады («He Is»), квази-классические струнные инструментальные вставки («Spöksonat») и даже парящий стадионный рок в некоторых частях «Absolution».

«Мы пришли с этим миксом, где могли объединить свою любимые в юности музыкальные стили, — объясняет звучание группы аноним. – Мы росли, слушая разную музыку, включая шведские команды и группы 60-х, 70-х. Различные AOR-вещи вроде KANSAS, YES, CHICAGO, BOSTON, JOURNEY, TOTO. Профессионально звучавшую музыку. С таким багажом мы решили, что имеет смысл написать экстремальный метал-рифф, а затем бросить его на поп-мелодию. Это был первоначальный порыв, а в результате: «О, черт! Возможно, мы сможем превратить все это в жуткую рок-группу и приправить наивным очарованием фильма ужасов! Как Элис Купер! Как KISS!».

Однако в отличие от «плотских» и гневных подростковых гимнов Купера и KISS, GHOST обратились к театральному року, который сражался с внешними демонами, включая религию. «Вообще говоря, мы вмешались в отношения между человечеством и Богом. Эта мысль проходит через все три альбома и будет на четвертом».

Это не означает, что подход GHOST слишком жесток. При разговоре с музыкантом, который называет себя Безымянным вурдалаком, существует высокая вероятность игры, особенно когда речь заходит про вокалиста Papa Emeritus. В духе пародии на преемственность в католической церкви, группа прибегает к услугам «нового Папы» на каждой пластинке. До записи «Meliora» Papa Emeritus II, заменивший оригинального Papa Emeritus после гастрольного цикла «Opus Eponymous», был заменен на Papa Emeritus III, который обладает теми же вокальными данными, что и его предшественники. Так каким же образом GHOST находят своих фронтменов?

«Нам просто вручают его, если честно, — говорит упырь. – Обычно их назначает духовенство. Они просто сбрасывают его на нашу дорогу, а мы должны разбираться. Почти как в большой компании, куда приходит новый менеджер или ген. директор».

А чем Papa Emeritus III отличается от Papa Emeritus II?

«Мы действительно не знаем, какой он, — признает музыкант. – Мы не так часто видимся, а гастролей пока не было. Но это не имеет значения. Мы не привыкаем. Мы всегда помним, что избавимся от него после 18-месячного тура».

Та же скрытность наблюдается в отношении его инструментальных товарищей. Когда гитариста спросили, действительно ли Дэйв Грол однажды надел плащ и выступил в составе GHOST, он сказал: «Мы никогда этого не узнаем, правда? Я могу рассказать вам совсем чуть-чуть: Он играл материал GHOST в костюме упыря. Возможно, он выступал на сцене, а возможно, нет. Возможно, он выступит с нами в будущем, а возможно, нет [смеется]. Разве это не захватывающий коммерческий трюк?».

Независимо от того, кто стоит за масками или плащами, сочетание анонимности, религиозных образов и общей театральности GHOST, казалось бы, приковывает к ним все внимание на сцене. «Мы хотим продолжать имитацию на концертах вплоть до точки, когда это станет реальностью, — говорит артист. – Эта же идея лежит в основе религии. Люди встречаются в комнате, здании или особом месте, которое принято считать священным, а затем проводят заранее определенный ритуал – песни, движения и прочее – чтобы достичь ощущения божественного присутствия. Мы стараемся вызвать на своих концертах чувства, близкие к религиозным, которые вы получаете из церковной мессы. Мы используем такую же символику, но с идеей достижения блаженства. Радостного блаженства».

Несмотря на имитацию, GHOST не пытаются дать ответы: «Мы служим зеркалом».

В конце гитарист говорит, что единственная цель – это развлечение. «Скажем, мы на 55% существуем ради шоу, и на 45% — ради изменения мира. Потому что если бы речь шла в большей степени об изменении мира или даже о 50-процентном соотношении… Я уверен, что есть лучшие способы изменить мир, нежели выступать в группе. Это ни в коем случае не означает, что все, что мы говорим, является подделкой».

«Если через 100 лет, скажем, мир сумеет принять идею, что нельзя казнить людей только из-за мифических обещаний благ в загробной жизни? Если мы будем иметь хоть какое-то отношение к пониманию того, что люди действительно ничего не знают? Я будут действительно счастлив. Я не думаю, что мы произведем такой эффект, но, по крайней мере, у нас есть возможность рассказать свою часть истории».

Безымянный вурдалак выдерживает паузу. «В конечном итоге, мы здесь, чтобы зажигать. Мы здесь, чтобы развлекать людей. Если люди веселяться, я вполне счастлив. Нельзя получить все сразу».

Альбом «Meliora» выйдет 21 августа на лейбле Loma Vista Recordings.

Ghost-Meliora-cover-650

comments