Одна из причин переезда в большие города — желание затеряться в его хитросплетениях. Тот факт, что несколько квадратных миль объединяет миллионы людей и тысячи зданий в один механизм, автоматически ведет к созданию таких «карманов», где затворникам дозволено процветать, а унизительным тайнам покрываться плесенью времени в глубинах недостроенной инфраструктуры. Но если взгляд удовлетворенного жизнью прохожего лениво избегает злачных мест, существует целое направление культуры с точкой отсчета в виде пост-панка, которое присматривается к неудачникам и создает музыку, отражающую эту одинокую грязь.
Еще до переезда из Афин, штат Джорджия, в Бруклин трио BAMBARA обращалось к мрачной традиции. Нойз-рокеры писали хаотичные, бледные и атмосферные пьесы, скрепленные стяжками шума и тревожных вокалов с извращенной энергией а-ля THE BIRTHDAY PARTY. Это ощущение опасности они пронесли сквозь годы, но со временем стали использовать более традиционный сонграйтинг. Новый альбом «Shadow on Everything» высвечивает их силуэты на фоне густого тумана четче, чем когда-либо.
Запись еще дальше уходит от клаустрофобии — она скорее похожа на полуночную прогулку по парку, чем нервное рандеву по кривым переулкам. Однако BAMBARA все так же таинственны, драматичны и будто вырваны из времени и пространства.
«Запись начинается со встречи рассказчика и молодой женщины в баре; они беседуют о ее родном городке на западе. Остальные песни — серия просодических виньеток со сценами прошлого, история самого рассказчика и оборванные отношения девушки, но уже в новом пляжном городке, где они оба оказались», — отмечает группа.
Концепция становится тем живучее, когда вокальные партии проглатываются лохматыми аранжировками. История словно бы тонет в хаосе самого города с миллионом сказок и перспектив миллиона прочих людей. От этого «Shadow on Everything» звучит одиноким, но и человек, в конце концов, всегда будет закован в свое одиночество.
«Shadow on Everything» вышел 6 апреля на лейбле Wharf Cat.