Прошло три десятилетия с тех пор, как мир услышал ANTISECT. Легендарные анархо-панки распались в 1987 году, а с момента выхода классики жанра «In Darkness, There Is No Choice» прошло и вовсе 34 года. Для контекста: это был тот самый год, когда Маргарет Тэтчер пошла на третий срок в качестве премьер-министра Великобритании, а Рональд Рейган увяз в скандале с тайными поставками оружия в Иран с целью поддержки военных преступников в Никарагуа.
Выходцы Нортгемптоншира молчали до 2011 года, когда вернулись с набором бутлегов и обширным туром. И хотя их возвращение воодушевило панковское сообщество, то, что происходит сейчас, имеет большую ценность. Новый альбом ANTISECT «The Rising of the Lights» выходит 13 октября на лейбле Rise Above Records и светит ярким пламенем революции в мрачных небесах современности.
Повзрослевшие бунтари обзавелись пепельными приметами мудрости, но это не мешает им скандировать все тот же политический манифест устами иконического гитариста и вокалиста Пита Лайонса, столь же почетного ударника Джо Бервуда и нового басиста Джона Брайсона — самого молодого участника трио. Возможно, причина успеха в зычном рычании или драчливых риффах «The Last Ones Standing», а, может, дело в том, что старомодная анархия необходима как раз сейчас, когда фашизм притаился в авангарде мировой политики. Бесспорно одно — долгожданная работа ANTISECT назойливо актуальна.
«Если «In Darkness» был всего лишь рефлексией о мрачной эпохе, канувшей в Лету, то «The Rising of the Lights» — это альбом-заверение в том, что несмотря на препоны, мы здесь, — говорит солист. — Эта пластинка должна символизировать нашу зрелость, но она же признает, что в нашей борьбе изменилось не так уж много. Музыкально альбом содержит ряд новых элементов. Впрочем, то же самое можно сказать о людях, написавших его».
Возможно, сообщение ANTISECT не изменилось, но композиции стали сложнее и динамичнее. «Welcome to the New Dark Ages» рождает темный, захватывающий рифф, который прорывается в центре альбома как усмешка над индустриальными звуками GODFLESH. Треки вроде «Acolyte» и «Something to Hate», напротив, свидетельствуют о том, как умело ANTISECT смешивает хардкор и панк в ядовитое зелье сопротивления. Все это играет на руку захватывающему воссоединению, которое еще долгие годы может подпитывать ярость народных масс.