Рецензия на альбом ZAC BROWN BAND «JEKYLL + HYDE»

ОЦЕНКА: 5/10

Список песен: 01. Beautiful Drug
02. Loving You Easy
03. Remedy
04. Homegrown
05. Mango Tree (feat. Sara Bareilles)
06. Heavy Is the Head (feat. Chris Cornell)
07. Bittersweet
08. Castaway
09. Tomorrow Never Comes
10. One Day
11. Dress Blues
12. Young and Wild
13. Junkyard
14. I’ll Be Your Man (Song for a Daughter)
15. Wildfire
16. Tomorrow Never Comes (Acoustic)

Каждый любитель музыки должен ждать от конкретного песенного набора реальных эмоций и не пытаться дискредитировать запись на основании каких-то домыслов. Нередко наши привязанности и музыкальные вкусы приводили к разногласиям, которые в действительности не имеют ничего общего с качеством самой музыки, и эти предрассудки лишь душили нашу способность получить максимум удовольствия от музыкального опыта.

Однако все это не дает карт-бланш артистам, которые играют с лояльностью своих слушателей. Причем неважно, путешествуют они за пределы зоны комфорта или беспечно болтаются в своем музыкальном углу.

Когда ZAC BROWN BAND решили начать новый альбом с нелепой танцевальной песни «Beautiful Drug», они сразу же сломали связь между артистом и фанатом. Начинать альбом с этой песни было преступлением, и несмотря на все дальнейшие потуги, этот опыт мог отпугнуть многих, за исключением разве что малой группы слушателей, которые действительно наслаждались треком, либо оказались предельно лояльны в отношении артиста. Не желание ли это задвинуть сингл на поп-радио, чтобы донести остальную музыку более широкой аудитории? Возможно. Однако проблемы «Jekyll + Hyde» на этом только начинаются. Еще более нелепая электронщина нас ждет в «Tomorrow Never Comes» (хотя на альбоме есть альтернативная акустика).

Давайте сразу решим, что кантри на этом диске очень мало, и приготовимся пройтись по всем направлениям, начиная от EDM, джаза, попа, рока и кельтских мотивов.

Давайте забудем все достижения Зака Брауна и компании, все 55 номинаций на премии «Грэмми» и «Country Music Awards», давайте забудем про облик «одного из самых честных музыкантов современной кантри-сцены», который так гладко нарисовал Дэйв Грол в своем триповом документальном сериале «Sonic Highways». Посмотрим на альбом с музыкальной точки зрения.

Но даже в этом контексте «Jekyll + Hyde» пугает своим беспорядком. Музыка – это не десятиборье. Премию «Грэмми» не дают за умение играть во всех популярных жанрах. Ее дают артистам, которые оказались сильнее прочих в рамках конкретной музыкальной дисциплины. Этого можно ожидать от Эла Янковича, но с ZAC BROWN BAND мы хотим услышать просто хорошие песни. Никого не впечатлит, что они могут перейти от Фрэнка Синатры («Mango Tree») к прогрессивному гранжу в компании солиста SOUNDGARDEN Криса Корнелла («Heavy Is the Head»). Разве не лучше услышать оригинальных вдохновителей?

Конечно, альбом «Jekyll + Hyde» может предложить несколько хороших треков, напоминающих о былых ZAC BROWN BAND, в том числе «Remedy», «Homegrown» и «Junkyard». Как ни странно, это не альт-кантри и южный рок, в котором Зак Браун достиг небывалых высот с тремя прошлыми платиновыми пластинками.

Но больше всего вопросов вызывает именно сборная солянка, которая, возможно, стремилась показать конфликт между традиционными ZAC BROWN BAND и группой, полной стремлений к экспериментам. Песни вроде «Mango Tree» интересно играть, и кто вправе мешать художнику на пути самоудовлетворения? Но эта песня на данном альбоме – ошибка. Играть эстрадный джаз в компании с Сарой Бареллис? Да на здоровье, только при чем тут фанаты ZAC BROWN BAND, привыкшие к совершенно другому продукту? Был ведь недавно День музыкального магазина – сделайте конкретный выпуск. К чему ставить на первый за три года лонгплей сторонние материалы? Где уважение к слушателям?

«Jekyll + Hyde» — это набор синглов. Песни не дополняют друг друга, они создают путаницу. На альбоме есть драматизм и отличные инструменты, но хватит ли у вас сил просеять столько плевел? И как хвалить альбом славных своими джемами музыкантов, когда они вводят электронные барабаны, синтезатор и автотюн?

Что касается идеи «эволюции музыки» — это самое злоупотребляемое отбрыкивание, которое еще лет пять назад было опровергнуто, а сейчас так вообще смешно звучит. ФРЭНК ЗАППА развивал популярную музыку в 1969 году с альбомом «Hot Rats», PHISH делал то же самое с альбомом «Junta» в 1992. А ZAC BROWN BAND пытаются оправдать инвестиции Скотта и Джона Борчетты с лейбла Varvatos, попутно задвигая несколько якобы прогрессивных треков, которые на деле являются скорее оправданием.

Они так долго твердили про «эволюцию», что сами стали верить в этот бред и теперь выпускают совершенно беззубые пластинки. Во всем чувствуется какой-то расчет.

В начале 2015 года «Jekyll + Hyde» обещал многое, это был едва ли не самый ожидаемый альбом в мире кантри, плавно вытекающий из сотрудничества с Дэйвом Гролом (EP «The Grohl Sessions, Vol. 1») и попечительства над Стерджилом Симпсоном. Да, есть несколько песен, но давайте серьезно, релиз скорее номинальный, причем неважно, говорим мы о кантри или вообще не учитываем жанр.

Напиши, что думаешь