Рецензия на альбом TRIBULATION «THE CHILDREN OF THE NIGHT»

ОЦЕНКА: 7/10

Список песен: 01. Strange Gateways Beckon
02. Melancholia
03. In The Dreams Of The Dead
04. Winds
05. Själaflykt
06. The Motherhood Of God
07. Strains Of Horror
08. Holy Libations
09. Cauda Pavonis
10. Music From The Other

Прежде TRIBULATION не выпускали таких альбомов. Еще лет 10 назад группа играла подростковый, отрывной трэш под именем HAZARD. Спустя пять лет после смены названия они вернулись с альбомом «The Horror» (2009), который был смесью дэт/ блэк-метала и трэша с вкраплениями интермедий. Но после выхода второй пластинки «The Formulas of Death» (2013), которая открывалась гулом тампуры и заканчивалась 13-минутным «все-в-одном» безумием «Apparitions», шведские рокеры больше тяготели к умной и структурированной музыке.

Теперь перед нами альбом с достойным DIO заголовком «The Children Of The Night». Вдобавок это первый релиз TRIBULATION на знаковом лейбле Century Media.

Начинается альбом треком «Strange Gateways Beckon», где в качестве интро звучит деликатный церковный орган и фортепиано, уступающие место среднетемповым аккордам и строчкам: «Призывай детей ночи, духов нежити и гаси свет». Две первых минуты предлагают отправиться в путешествие а-ля прогулки по лесам Толкиена и безднам Данте. Темп поднимается на ступеньку выше с едва уловимым дэт-н-роллом «Melancholia», который открывает дорогу для молотящего риффа «In the Dreams of the Dead» в духе IMMORTAL и едва ли не самых крутых фразировок на диске.

Давние поклонники, которые пытаются найти здесь признаки дэт-метал-прошлого группы, уйдут ни с чем. Звучание «The Children Of The Night» неуемно стремится к ретро со слабо подгруженными гитарами и гаражными барабанами. Эта смесь на первый взгляд звучит несколько странно, но если немного прислушаться, звук раскрывается в комфортном винтажном ключе. Психоделический рок и прогрессивный метал, трэш и классический рок здесь сходятся в песнях длительностью от трех до семи минут, попутно выдавая отголоски не только MERCYFUL FATE и AT THE GATES, но даже HAWKWIND, LED ZEPPELIN и THE DOORS.

Взаимодействия между штатными гитаристами Джонатаном Хультеном (Jonathan Hultén) и Адамом Заарсом (Adam Zaars) сложны и мелодичны, и отсылают к великим 6-струнным дуэтам прошлого.

Суровый рык басиста/фронтмена Йоханнеса Андерссона (Johannes Andersson) остается таким же монотонным – это единственная отсылка к корням группы.

Если разговоры о винтажных тонах и органах кажутся знакомыми, позвольте заметить: Да, в некотором роде запись напоминает GHOST (минус маски и сатанинский антураж). Возможно, более наглядным будет сравнение с фантастическим (и заключительным) альбомом IN SOLITUDE, «Sister». Быть может, участники TRIBULATION прилежно изучили этот лонгплей. Но независимо от заимствований, игра стоит свеч.

Очередным сюрпризом становится шестиминутный инструментал «Själaflykt», который начинается с дум-метала и по пути мутирует в мрачный серф-рок со звонкими гитарами и модным в 60-е органом, но это лишь одна из двух инструменталок. Другой является достойная работ Тима Бертона «Cauda Pavonis». Еще один важный трек – «The Motherhood of God», построенный на резком готическом риффе и намекающий на альтернативную реальность, где у SISTERS OF MERCY появился дэт-метал-вокал.

Если и есть на что жаловаться — это общий хронометраж. Десять треков звучат порядка 57 минут. Проблема в том, что этому альбому не нужны два инструментала, да и не каждая песня здесь заслуживает 6,5 минут.

Вторая половина альбома, наполненная как раз таки затяжными треками, способна убить общее впечатление. На «Children of the Night» нужно оставить семь или восемь треков, а все остальное пустить на какой-нибудь убийственный мини-альбом, сингл или вовсе приберечь для следующего релиза. Возможно, обладатели делюкс-издания с двумя бонусами (один из которых является кавером THE CURE) тут могут не согласиться.

Как бы ни было, «Children of the Night» — это значительный прыжок для TRIBULATION. Да, возможно, они испытали влияния IN SOLITUDE, GHOST или MERCYFUL FATE, но эти команды являются скорее стартовой точкой для их собственной эволюции. В эпоху, когда шведский дэт-метал достиг едва ли не пика, трудно оставаться в стороне от стаи, но TRIBULATION, похоже, добились именно этого.

Напиши, что думаешь