Каждый любитель музыки должен ждать от конкретного песенного набора реальных эмоций и не пытаться дискредитировать запись на основании каких-то домыслов. Нередко наши привязанности и музыкальные вкусы приводили к разногласиям, которые в действительности не имеют ничего общего с качеством самой музыки, и эти предрассудки лишь душили нашу способность получить максимум удовольствия от музыкального опыта.
Однако все это не дает карт-бланш артистам, которые играют с лояльностью своих слушателей. Причем неважно, путешествуют они за пределы зоны комфорта или беспечно болтаются в своем музыкальном углу.
Когда ZAC BROWN BAND решили начать новый альбом с нелепой танцевальной песни «Beautiful Drug», они сразу же сломали связь между артистом и фанатом. Начинать альбом с этой песни было преступлением, и несмотря на все дальнейшие потуги, этот опыт мог отпугнуть многих, за исключением разве что малой группы слушателей, которые действительно наслаждались треком, либо оказались предельно лояльны в отношении артиста. Не желание ли это задвинуть сингл на поп-радио, чтобы донести остальную музыку более широкой аудитории? Возможно. Однако проблемы «Jekyll + Hyde» на этом только начинаются. Еще более нелепая электронщина нас ждет в «Tomorrow Never Comes» (хотя на альбоме есть альтернативная акустика).
Давайте забудем все достижения Зака Брауна и компании, все 55 номинаций на премии «Грэмми» и «Country Music Awards», давайте забудем про облик «одного из самых честных музыкантов современной кантри-сцены», который так гладко нарисовал Дэйв Грол в своем триповом документальном сериале «Sonic Highways». Посмотрим на альбом с музыкальной точки зрения.
Но даже в этом контексте «Jekyll + Hyde» пугает своим беспорядком. Музыка – это не десятиборье. Премию «Грэмми» не дают за умение играть во всех популярных жанрах. Ее дают артистам, которые оказались сильнее прочих в рамках конкретной музыкальной дисциплины. Этого можно ожидать от Эла Янковича, но с ZAC BROWN BAND мы хотим услышать просто хорошие песни. Никого не впечатлит, что они могут перейти от Фрэнка Синатры («Mango Tree») к прогрессивному гранжу в компании солиста SOUNDGARDEN Криса Корнелла («Heavy Is the Head»). Разве не лучше услышать оригинальных вдохновителей?
Конечно, альбом «Jekyll + Hyde» может предложить несколько хороших треков, напоминающих о былых ZAC BROWN BAND, в том числе «Remedy», «Homegrown» и «Junkyard». Как ни странно, это не альт-кантри и южный рок, в котором Зак Браун достиг небывалых высот с тремя прошлыми платиновыми пластинками.
Но больше всего вопросов вызывает именно сборная солянка, которая, возможно, стремилась показать конфликт между традиционными ZAC BROWN BAND и группой, полной стремлений к экспериментам. Песни вроде «Mango Tree» интересно играть, и кто вправе мешать художнику на пути самоудовлетворения? Но эта песня на данном альбоме – ошибка. Играть эстрадный джаз в компании с Сарой Бареллис? Да на здоровье, только при чем тут фанаты ZAC BROWN BAND, привыкшие к совершенно другому продукту? Был ведь недавно День музыкального магазина – сделайте конкретный выпуск. К чему ставить на первый за три года лонгплей сторонние материалы? Где уважение к слушателям?
Что касается идеи «эволюции музыки» — это самое злоупотребляемое отбрыкивание, которое еще лет пять назад было опровергнуто, а сейчас так вообще смешно звучит. ФРЭНК ЗАППА развивал популярную музыку в 1969 году с альбомом «Hot Rats», PHISH делал то же самое с альбомом «Junta» в 1992. А ZAC BROWN BAND пытаются оправдать инвестиции Скотта и Джона Борчетты с лейбла Varvatos, попутно задвигая несколько якобы прогрессивных треков, которые на деле являются скорее оправданием.
Они так долго твердили про «эволюцию», что сами стали верить в этот бред и теперь выпускают совершенно беззубые пластинки. Во всем чувствуется какой-то расчет.
В начале 2015 года «Jekyll + Hyde» обещал многое, это был едва ли не самый ожидаемый альбом в мире кантри, плавно вытекающий из сотрудничества с Дэйвом Гролом (EP «The Grohl Sessions, Vol. 1») и попечительства над Стерджилом Симпсоном. Да, есть несколько песен, но давайте серьезно, релиз скорее номинальный, причем неважно, говорим мы о кантри или вообще не учитываем жанр.