Норвежцы используют слово «trolsk» (чарующий), чтобы описать темную магию, которая настигает человека, когда он блуждает в лесу после захода солнца. В начале 90-х годов эта непереводимая ярость питала расцветающую блэк-металлическую сцену: радикальную, насильственную часть человеконенавистнического опустошения, воспеваемого BATHORY и VENOM. Это чувство завладело Дэдом, Евронимусом и, конечно, Варгом Викернесом, подарив им животную энергию, необходимую для мировой славы со своими группами MAYHEM и BURZUM соответственно. Со временем эта же сила привела их к гибели, а также вдохновила новую волну музыкантов и поклонников, готовых подхватить безумный факел антиклерикального бунта. Тем не менее, в середине 90-х начали выходить записи, которые опровергали блэк-металлический формализм и привели к распаду стилистических границ тяжелой музыки, а также заложили основу для целого множества пост-команд, начиная от WINDHAND и заканчивая DEAFHEAVEN.
THRÄNENKIND продолжили разбирать жанр на части в 2013 году со своим дебютом «The Elk» который содержал захватывающую смесь блэк-метала, краста, хардкора, эмбиента, пост-рока и ряда других направлений. Но несмотря на наличие приглушенных моментов и плотных атмосферных риффов, лонгплей старательно акцентировал внимание на другой составляющей THRÄNENKIND: Беспринципной ярости, скорости и неугомонном звоне. Сейчас, спустя три года, немецкий квинтет возвращается с новой работой «King Apathy», которая выводит эклектичную смесь жанров на новый уровень с 46-минутным рассказом о борьбе личности против общества, напоминающего штамповочный цех по производству дронов. Самое интересное, что в этой неистовой лирике – спустя четверть века после MAYHEM и BURZUM — вновь проскальзывают фрагменты мироощущения «trolsk» — вот только стремление отвергнуть свою идентификацию в пользу животной мистики на этот раз приобретает более высокий смысл и вполне соответствует поколенческому бунту.
История THRÄNENKIND слегка напоминает историю другой немецкой команды, MANTAR. Подобно высокооктановому дуэту Ханно и Эрика, на своем втором диске артисты из Мюнхена прибавляют в тяжести и более эффективно стирают грани между мягкими и брутальными моментами. Все девять треков «King Apathy» выстраиваются в дождливый парад блестящих скорбных вокалов, ярких риффов и галлопирующих аккордов, разбавленных чистыми гитарами, средними темпами и блаженными мелодиями а-ля AGALLOCH, которые иногда появляются на заднем плане.
Категоризация «пост-блэк» может привести к мысли, что THRÄNENKIND кренятся в сторону пухообразного шугейза, однако в действительности это не так. «King Apathy» документирует чистый и монолитный перформенс, который звучит скорее как улучшенная версия SEAGRAVE, нежели очередной перерожденец ALCEST.
Открывашка «Desperation» сразу же демонстрирует безупречный сонграйтинг. Начинаясь с одиноких чистых гитар, на 30-ой секунде песня превращается в сладкий мелодичный пост-блэк а-ля HARAKIRI FOR THE SKY. «King Apathy» и ранний фаворит «Ghosts» поддерживают печаль и сентиментальность, обещанную с первых нот.
Для такого разнообразного стиля группа создает удивительно мягкие переходы, поэтому каждая хрустящая интерлюдия/бридж кажется максимально аутентичной. Лучший пример такого подхода — «Vanishing Youth». Построенный на чарующем взаимодействии гитары и барабана, трехминутный номер со стекловидной мелодией сначала вводит разговорный сегмент, чтобы прерваться звуковым штурмом и перейти к кульминации, где вокалист Нильс Грот (Nils Groth) глубоко декламирует: «Отриньте все, что умаляет вашу истинную сущность!» — с командирской убежденностью.
Безусловно, вторая половина сборника раскрывает блестящую гитарную работу, но именно лирика и вокал Нильса поднимают «King Apathy» на следующий уровень.
Сродни напряженному реву ALTAR OF PLAGUES, он, кажется, находится на грани эмоционального срыва и постоянно пытается преодолеть эту оболочку онемения, которая накрыла его после долгих лет в стагнирующей вселенной. «Должно быть что-то еще»; «Мертвый внутри/ Но полный жизни!», — поет он, и эти ремарки, свободные от беспорядочных фантазий и неуклюжих метафор, поставляются с чистосердечным отчаянием, которое протагонист накапливал годами.
Четкое и ясное производство поддерживает настрой: гитарный и барабанный тон заставляют почувствовать себя частью какого-то предопределенного механизма, тогда как гладкие чистые линии и соло-партии пропитаны волнением и динамизмом.
Нет необходимости тонуть в детальных описаниях «King Apathy», однако не забывайте, что этот альбом далек от блэк-метала в его классическом понимании. «King Apathy» — это запись, прославляющая полиформизм и сочетающая образцовые выступления с резонансным повествованием и гораздо большим количеством реальных эмоций, нежели тысяча так называемых «культистских» пластинок вместе взятых.