Спустя девять лет влиятельное девичье панк-трио возвращается с жаркими, энергичными, короткими и плотными мелодиями, бьющими наповал.
В 2000 году Sleater-Kinney появились в ныне забытом американском подростковом ТВ-шоу «Trackers», где ведущий сыпал вполне бытовыми вопросами, однако сформированное в Олимпии, штат Вашингтон, трио, ныне перебравшееся в Портленд, четко выявило свои мотивы. Кэрри Браунштейн, одна из двух вокалисток/гитаристок, говорила о «физической необходимости создавать музыку». Отсюда выходит, что первый с 2005 года альбом-возвращение является необходимостью, если не сказать неизбежностью.
Начиная с дебютной работы 1995 года в каталоге группы накопилось семь студийных альбомов, которые сделали Sleater-Kinney одним из самых вдумчивых и последовательных брендов в истории панк-рока. По мнению вышеупомянутой Браунштейн (и многих критиков), последний диск «The Woods» (2005) стал самой зрелой записью группы, однако через год после релиза (летом 2006) последовало объявление о бессрочном отпуске.
Теперь трио возвращается с пластинкой «No Cities to Love», изрядно пополнив запасы творческой энергии. Запись диска тайно велась в студии Tiny Telephone Recordings в Сан-Франциско в начале прошлого года (с дополнительными сессиями в студиях Kung Fu Bakery Recording Studio в Портленде и Electrokitty в Сиэттле). Руководил процессом опытный Джон Гудмансон (John Goodmanson), работавший над четырьмя прошлыми пластинками Sleater-Kinney.
Открывает запись громкая тирада против потребительства «Price Tag», после чего идет «Fangless», повествующая о человеке, который когда-то «был тверд, как скала», но со временем сдался: «Ты рожден с криком, но умрешь в тишине».
Если уж Sleater-Kinney, совмещающие политический гнев Bikini Kill с музыкальной изобретательностью Minutemen и поп-нойзом The B-52s, можно назвать торговой маркой, то в основе ее лежит двойная порция вокала/гитары Корин Такер и Кэрри Браунштейн, а также их обещание никогда не повторяться.
Где в середине прошлого десятилетия альбом «The Woods» казался рыхлым – диск «No Cities To Love» лаконичен и подтянут. Сейчас тандем Такер/Браунштейн стал гораздо грамотнее в сонграйтерском плане, поэтому каждая песня на пластинке может похвастаться взрывным припевом. «Мы победим! Мы проиграем! Только вместе мы можем нарушить правила!», — орут Такер и Браунштейн в «Surface Envy», нагло празднуя свое возвращение. В другом месте они раскрываются, пытаясь побороть скуку в стиле Gang Of Four, и выдают трек «A New Wave», а также композиции о необходимости («Gimme Love»), самоуважении («Bury Our Friends») и смерти («Fade»).
«Мы хотим, чтобы наши песни были обескураживающими», — говорила Вайс об одной из записей. И в данном случае это соответствует действительности. Альбом тяжел, уверен и глубок – очередное достижение для и без того прекрасного каталога Sleater-Kinney. Наслаждайтесь результатом, и если он позволит открыть музыку группы заново – у вас впереди еще один праздник.