Участники VELVET REVOLVER выдержали с ним еще меньше, чем с Экслом Роузом в славные времена GUNS N’ ROSES; напряжение в рядах воссоединившихся STONE TEMPLE PILOTS привело к тупику после выхода одного альбома; а в новой супергруппе ART OF ANARCHY, где также замечен виртуоз Рон «Бамблфут» Таль, он не успел пробыть и десяти минут, прежде чем дистанцировался от проекта.
Но мы способны простить Скотта Вейланда за сложный характер и поздравить с выходом пятого сольника и первой коллекции оригинальных песен с момента релиза «“Happy” In Galoshes» (2008). Сегодня на повестке альбом «Blaster» от его сольного проекта THE WILDABOUTS (или SCOTT WEILAND & THE WILDABOUTS – как угодно).
Альбом открывается синтетическим блюзом «Modzilla», который моментально отсылает к цифровому овердрайву Джека Уайта и THE WHITE STRIPES . Углубляясь дальше понимаешь, что на альбоме хватает T.REX, WEEZER, THE WHO и прочих.
Скотт звучит живо и вполне на уровне признанных гениев популярного рок-н-ролла, но учитывая знакомую палитру, детали выходят на первый план. Здесь есть мощные эксперименты, однако проскакивает мысль, что немалая часть материала является штамповкой – весь этот брутальный, громкий и грязный саунд звучит как недоразвитые идеи песен от предыдущих команд. Тот же «Amethyst» отсылает к пост-гранжу 90-х годов, но без рычания и угрюмости лучших работ Вейланда в компании непредсказуемых братьев Делео (STP).
Под этим слоем все еще можно найти пару интересных моментов. Как правило, они идут от легких песен: «Way She Moves», «Youth Quake» и эдакого баблгам-попа «Beach Pop». Вместе с солнечным кантри «Circles» они кажутся более привлекательными, когда вокруг слишком много пафосного хэви-рока.
Лирику особенно обсуждать не стоит — Вейланд попадает в стандатрную ловушку рокеров 90-х. Его фирменный голос — тонкий и отлично отстроенный инструмент — здесь затрагивает далеко не лучшие слова и рифмы. Да и главная интрига кроется не в лирике, а в попытке Вейланда погрузиться в глэм-рок.
Аккомпаниаторы чувствуют себя отлично – бас и ударные безошибочны, гитарная работа на уровне и нередко способна заинтересовать.
Итоговые впечатления смешанные. В целом «Blaster» можно назвать удовлетворительным, но работа далека от идеала, который все еще хочется увидеть от вставшего на путь исправления Вейланда.
Жаль, что на диск не попал мрачный кавер «The Jean Genie» Дэвида Боуи, который вышел в качестве сингла в день релиза «Blaster», 31 марта. С этой композицией альбом смотрелся бы чуточку лучше.