Когда SAVAGES появились в 2012 году с отличной песней «Husbands», все разговоры о лондонской группе касались их фееричных живых выступлений, способных оторвать современных слушателей от своих телефонов. Чуть позже полемика неизбежно привела к дискуссиям касательно их манифестов и политики, которую не всегда было легко понять. Но это все еще позитивный момент.
Музыка SAVAGES выглядела аскетичной, и хотя влияния угадывались моментально (SIOUXSIE, WIRE, GANG OF FOUR, JOY DIVISION), вокалистка Дженни Бет пела о более сложных вещах, чем ее предшественники. Она могла настаивать на полиамурности или разрушении патриархата, но один из треков под названием «Hit Me», который у многих ассоциировался с домашним насилием, касался всего лишь грубого секса по обоюдному согласию. Если добавить все это к отработанным живым выступлениям и специфической визуальной составляющей – черное на черном, и Бет танцует будто Ян Кертис – становится сложно не оказаться под чарами британского коллектива.
Дебютная запись «Silence Yourself» сама по себе была достаточно крепкой, но в ретроспективе она также извлекала выгоду от предыстории, гула и комплементарных материалов. В этом смысле было особенно интересно посмотреть на группу два года спустя, когда первоначальный адреналин должен иссякнуть. На второй пластинке «Adore Life» SAVAGES все еще вдохновенны, но тон значительно изменился. Не все песни работают – некоторые обладают мощью и харизмой, но им недостает чего-то цепляющего – однако лучшие моменты здесь все еще удивительны.
«Adore Life» — это коллекция любовных песен. Впрочем, Бет относится к этому чувству как к «болезни». Более того, в преддверии релиза она заявляла о намерении «написать самые громкие гимны из возможных». Продюсированием занимался бойфренд Бет Джонни Хости, который добавил общему звучанию иной, оригинальный привкус концертной энергии. Если исключить пару баллад и трогательных треков, «Adore Life» по-прежнему полон бесконечного усиления – возможно, его здесь даже больше, чем раньше (чтобы убедиться, посмотрите «The Answer», где показан экстаз публики).
На «Adore Life» SAVAGES не всегда сопоставимы с фирменным гимном «Husbands», однако группа находит и другие максимумы. Здесь есть медленный трек «Adore» в стиле Пи Джей Харви, есть среднетемповый пост-рок «Slowing Down the World» и грохочущий дэт-рок «I Need Something New». Между тем, многие из этих песен отдают SOUNDGARDEN и SWANS — с последними SAVAGES отыграли несколько шоу, получив условное благословение от Майкла Джира, лидера икон альтернативной музыки.
Связь можно услышать в брутальных повторениях: Обратите внимание на взрывоопасную концовку «I Need Something New» или фидбэк в начале «T.I.W.Y.G.». Это и есть суть вопроса: Майкл Джира тоже пишет жестокие любовные песни (его классика «God Damn the Sun» обращается к зависимости, угрозам самоубийства и исчезновению, но по-прежнему остается одной из самых романтичных песен).
Получается, здесь нет «любовных» песен в привычном смысле. Вы просто получаете иную сторону флирта («Я не собираюсь причинять тебе боль/ Потому что я флиртую с тобой/ Я не собираюсь причинять боль себе»), любовного беспорядка («Вот что получишь, когда связываешься с любовью»), похоти («Спи со мной/ Мы все еще будем друзьями/ Или я знаю/ Что просто схожу с ума»), сексуальной текучести («Когда я беру человека/ Или женщину/ Они одинаковы/ Все это люди»), сексуальных открытий («Когда я с тобой/ Я хочу делать все/ Чего не делала никогда»), сексуальной силы («Когда я принимаю человека/ В свою команду/ Моя любовь/ Переживет испытание временем») и ревности/ угрозы («Если ты не любишь меня/ Ты не полюбишь никого»).
В песне «Adore», где Бет повторяет «Я обожаю жизнь», она поет о понимании важности жизни перед лицом смерти – это приносит своего рода свободу и чувство контроля.
Во многих отношениях «Adore Life» кажется еще более живым, чем «Silence Yourself». Отчасти, потому что альбом выглядит более человечным, а отчасти, потому что советует быть еще громче. Люди нередко говорят о серьезности этой группы, что временами кажется хитрым способом подтолкнуть их к легкомысленности. Но это их собственная динамика, и облик SAVAGES является темной и могущественной вещью, которая усиливает интерес. Кроме того, никто и никогда не просил SWANS улыбаться.