Новая фаворитка продюсера Ти-Боун Бернетта реанимирует корневую американскую музыку на своем сольном дебюте.
За последние два года Рианнон Гидденс стала одним из лучших и самых перспективных голосов традиционной американской музыки. Будучи вокалисткой струнного нео-фолк-трио The Carolina Chocolate Drops, 37-летняя певица успела отметиться в двух проектах именитого продюсера Ти-Боун Бернетта: на записи оригинального сборника прежде утерянных стихов Боба Дилана — «New Basement Tapes», а также на концерте «Celebrating the Music of Inside Llewyn Davis», который был организован в честь фильма «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэнов.
Именно во время вышеназванного концерта Бернетт обратился к Рианнон с предложением записать сольный альбом. Результатом явился эклектичный сборник «Tomorrow is My Turn», включающий в общей сложности 11 комплементов, адресованных частично забытым, но важным для развития американской музыки певицам. Здесь Рианнон уходит еще дальше от своих товарищей по Chocolate Drops в попытке пересмотреть корневую музыку 20 века.
При этом певица не пытается тиражировать звук или атмосферу прошлого, поэтому спокойно берется за приглушенный хип-хоп «Black Is the Color» — стандарт, причисленный к каталогу Нины Саймон, а также размывает границы соула и кантри-музыки в своей версии «She’s Got You» Пэтси Клайн. Эти записи можно назвать наиболее традиционными на альбоме.
Дальше певица берется за обманчиво-оживленную «Shake Sugaree» (Элизаберт Коттен) и скользящий прогрессивный фолк «Don’t Let It Trouble Your Mind» (Долли Партон), в котором прослеживается связь прошлого и настоящего. Большая часть альбома «Tomorrow Is My Turn» демонстрирует подобную тщательность и даже скульптурность, что отлично вписывается в сферу деятельности Бернетта. Однако аскетичности многих работ Бернетта нового тысячелетия здесь, к счастью, нет – Гидденс дарует тепло, которое в данном случае становится решающим для успеха сборника.
Здесь есть вдохновленная Одеттой Холмс огненная «Waterboy», а также поклоны в сторону ныне забытых певиц Гиши Вайли (Geeshie Wiley), Флоренс Квивар (Florence Quivar) и Джин Ритчи (Jean Ritchie). Песня «Up Above My Head» (Сестры Розетты Тарп) не совсем достигает ярости пылающего госпела, которого заслуживает, однако большую часть времени Гидденс наполняет классику свежестью и жизненной силой очень удачно. Не стоит принижать и сложные вокальные построения, не говоря уже о тонких политических сообщениях, которые спрятаны в сборнике.
На диске «Tomorrow is My Turn» также присутствует песня «Angel City», написанная собственноручно Рианнон. «Это одна из немногих полностью сочиненных мной песен на этом альбоме, — говорит Гидденс. — Здесь отражена некая сумма всех событий, которые происходили в моей артистической карьере. Я написала ее после окончания работы над альбомом «New Basement Tapes», который был очень трудным и невероятно полезным опытом. Я пришла к этой записи с солидным багажом, который вылился в эти строчки. В тексте также представлены мои чувства по отношению к тем удивительным музыкантам, которые вдохновили меня на этот проект».