Рецензия на альбом РИАННОН ГИДДЕНС «TOMORROW IS MY TURN»

ОЦЕНКА: 8/10

Список песен: 01. Last Kind Words
02. Don't Let It Trouble Your Mind
03. Waterboy
04. She's Got You
05. Up Above My Head
06. Tomorrow is My Turn
07. Black Is the Color
08. Round About the Mountain
09. Shake Sugaree
10. O Love Is Teasin'
11. Angel City

Новая фаворитка продюсера Ти-Боун Бернетта реанимирует корневую американскую музыку на своем сольном дебюте.


За последние два года Рианнон Гидденс стала одним из лучших и самых перспективных голосов традиционной американской музыки. Будучи вокалисткой струнного нео-фолк-трио The Carolina Chocolate Drops, 37-летняя певица успела отметиться в двух проектах именитого продюсера Ти-Боун Бернетта: на записи оригинального сборника прежде утерянных стихов Боба Дилана — «New Basement Tapes», а также на концерте «Celebrating the Music of Inside Llewyn Davis», который был организован в честь фильма «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэнов.

Именно во время вышеназванного концерта Бернетт обратился к Рианнон с предложением записать сольный альбом. Результатом явился эклектичный сборник «Tomorrow is My Turn», включающий в общей сложности 11 комплементов, адресованных частично забытым, но важным для развития американской музыки певицам. Здесь Рианнон уходит еще дальше от своих товарищей по Chocolate Drops в попытке пересмотреть корневую музыку 20 века.

При этом певица не пытается тиражировать звук или атмосферу прошлого, поэтому спокойно берется за приглушенный хип-хоп «Black Is the Color» — стандарт, причисленный к каталогу Нины Саймон, а также размывает границы соула и кантри-музыки в своей версии «She’s Got You» Пэтси Клайн. Эти записи можно назвать наиболее традиционными на альбоме.

Дальше певица берется за обманчиво-оживленную «Shake Sugaree» (Элизаберт Коттен) и скользящий прогрессивный фолк «Don’t Let It Trouble Your Mind» (Долли Партон), в котором прослеживается связь прошлого и настоящего. Большая часть альбома «Tomorrow Is My Turn» демонстрирует подобную тщательность и даже скульптурность, что отлично вписывается в сферу деятельности Бернетта. Однако аскетичности многих работ Бернетта нового тысячелетия здесь, к счастью, нет – Гидденс дарует тепло, которое в данном случае становится решающим для успеха сборника.

Здесь есть вдохновленная Одеттой Холмс огненная «Waterboy», а также поклоны в сторону ныне забытых певиц Гиши Вайли (Geeshie Wiley), Флоренс Квивар (Florence Quivar) и Джин Ритчи (Jean Ritchie). Песня «Up Above My Head» (Сестры Розетты Тарп) не совсем достигает ярости пылающего госпела, которого заслуживает, однако большую часть времени Гидденс наполняет классику свежестью и жизненной силой очень удачно. Не стоит принижать и сложные вокальные построения, не говоря уже о тонких политических сообщениях, которые спрятаны в сборнике.


На диске «Tomorrow is My Turn» также присутствует песня «Angel City», написанная собственноручно Рианнон. «Это одна из немногих полностью сочиненных мной песен на этом альбоме, — говорит Гидденс. — Здесь отражена некая сумма всех событий, которые происходили в моей артистической карьере. Я написала ее после окончания работы над альбомом «New Basement Tapes», который был очень трудным и невероятно полезным опытом. Я пришла к этой записи с солидным багажом, который вылился в эти строчки. В тексте также представлены мои чувства по отношению к тем удивительным музыкантам, которые вдохновили меня на этот проект».


Напиши, что думаешь