Рецензия на альбом LYCUS «CHASMS»

ОЦЕНКА: 8/10

Список песен: 01. Solar Chamber [10:41]
02. Chasms [13:05]
03. Mirage [7:26]
04. Obsidian Eyes [12:22]

Состав LYCUS:
Trevor DeSchryer – барабаны/ вокал
Jackson Heath – гитара/ вокал
Bret Tardiff – бас-гитара
Dylan Burton - гитара

LYCUS – CHASMS

Группа из Окленда LYCUS сформировала уникальный и совершенный фьюнерал-дум, не изменяя основным принципам стиля. Их музыка медленная и тяжелая, трехчастный вокал скорбный и гортанный, а обложка из под пера итальянского мастера Паоло Джиарди (Paolo Girardi) в должной мере меланхолическая и романтическая, что соответствует лирическому наполнению. На новой пластинке «Chasms» квартет обращается к следующим строчкам: «Это ужасное тело/ Это тюрьма для души/ Обремененная цепями депрессии/ Я никогда не мог оставить тебя здесь» — однако, как ни странно, это не мешает лонгплею поднимать общий настрой.

Здесь достаточно плотных гитар и мощного тона. При этом LYCUS оставляют место для пламени и тепла, и даже если они присутствуют в негативном смысле («Солнце выжжет рак, которым мы стали/ Смерть станет спасением»), вполне реально почувствовать, как ночь превращается в день. Продюсированием диска занимался Джек Ширли (Jack Shirley), работавший над шедеврами DEAFHEAVEN «Sunbather» и «New Bermuda», а также массой других записей, и это придает песням очень мощное чувство.

Первый альбом LYCUS «Tempest» (2013) включал три композиции общим хронометражем 42 минуты, однако последняя заглавная песня «Tempest» выпадала из общего тона с низким уровнем шипения и фидбэка. Более плотный набор «Chasms» содержит четыре трека длиной в 44-ре минуты, и каждый второй из них забит под завязку пузырящимся блэк-металом, крушащим крещендо в стилистике NEUROSIS и неожиданными психоделическими откатами. Но на альбоме нет случайной музыки.

Стоит отметить, что LYCUS обзавелись вторым гитаристом, который добавляет убедительные текстуры общему звучанию группы, а также заручились поддержкой калифорнийской виолончелистки Джеки Перес Грец (Jackie Perez Gratz; GIANT SQUID, AMBER ASYLUM), которая сплетает песни воедино и расширяет привычные формы. Ее работа напоминает другой коллектив из Области залива Сан-Франциско, а именно ASUNDER, которые выпустили один из величайших альбомов дум-метала «Works Will Come Undone» в 2006 году. ASUNDER, как и LYCUS, нашли способ создавать масштабную музыку с минимумом вводных данных. Альбом «Chasms» сравним с «Works Will Come Undone», а это говорит о многом. LYCUS сохраняют особую атмосферу, полную глубоких мрачных теней, но эти эмоции вытекают множеством разных способов, и каждый из них кажется правильным, смешивая жанры, подходы и паттерны крайне органично.

Тем не менее, самым важным остается эффект, который оказывает на слушателя подобная музыка. Это очень катарсическая работа. В самом конце навязчивой закрывашки «Obsidian Eyes», которая находит протагониста «страдающим в пустоте, на опасном мосту/ Между телом и духом», вся мощь LYCUS перетекает в нежные тарелки. Это один из немногих мягких моментов посреди бесконечной пропасти «Chasms», и он радует: Это хороший шанс разгрузить голову после знакомства с угнетающей, экстатической и удивительно медитативной пластинкой.

Напиши, что думаешь