Рецензия на альбом KORPIKLAANI «NOITA»

ОЦЕНКА: 7/10

Список песен: 01. Viinamäen Mies
02. Pilli On Pajusta Tehty
03. Lempo
04. Sahti
05. Luontoni
06. Minä Näin Vedessä Neidon
07. Jouni Jouni
08. Kylästä Keväinen Kehto
09. Ämmänhauta
10. Sen Verran Minäkin Noita
11. Antaja (Bonus)

KORPIKLAANI

Когда весна уже готова уступить место лету, приходит идеальное время для новой порции народного веселья от финских фолк-металлистов KORPIKLAANI. С девятым студийным альбомом «Noita» группа не предлагает ничего нового, продолжая цепляться за прошлые концепции, однако глупо отрицать это чувство «и я там был, мед-пиво пил», ведь в конечном итоге здесь все еще достаточно инфекционной джиги, которая заставляет смириться с повторами и стремлением к нетривиальной лирике. Пока другие группы не могут сохранить свой уникальный тип музыки, двигаясь от альбома к альбому, KORPIKLAANI продолжают прославлять очарование жизни, и этот материал все еще способен доставлять удовольствие независимо от того, сколько раз мы слышали подобные выходки.

«Noita» представляется радостной и комфортной 45-минутной прогулкой в компании озорной скрипки, причудливого аккордеона, злобных викингов и вездесущих ярморочных торговцев.

Пестрый вводный трек «Viinamaen Mies» приковывает все внимание частушками и постоянными вскриками: «Хэй, хэй, хэй» — это собственный эль-фест KORPIKLAANI, где весь рок-н-ролл сосредоточен в скрипке и аккордеоне.

На альбоме полно драйва, который должен поддерживать ваш энтузиазм и высокий уровень алкоголя в крови: песни «Pilli On Pajusta Tehty» и превосходно шумная «Sahti» лишний раз демонстрируют, почему этим фолк-ребятам удалось построить такую долгоиграющую карьеру. Дополнительное удовольствие приходит с треком «Jouni Jouni», который вдруг кажется изощренным кавером «Mony Mony» и поднимает настроение еще на ступеньку выше.

Здесь нет песен о выпивке, но уровень веселья едва ли спадает, хотя на альбоме «Noita» есть и медленные номера вроде среднетемпового «Lempo» и мрачного «Mina Nain Vedessa Beidon». Эти работы напоминают сочетание похоронного марша и песен трудового народа, однако последние менее насущны, чем энергичные секции и наркотический бит «Mina Nain», зовущий то ли в могилу, то ли в мастерскую.

Ни одна из песен «Noita» не дает осечек (хотя первая половина альбома звучит лучше), но в целом коллекция слабее «Ukon Wacka» (2011) и «Manala» (2012), и, несмотря на очарование, кажется слишком знакомой и повторяющейся.

С другой стороны, KORPIKLAANI предоставили заслуженно больше пространства народным инструментам: скрипке и аккордеону – что добавило музыке жизни и атмосферности, хотя в итоге мы имеем гораздо меньше метала.

Если забыть о тяжести, скрипка Туомаса Роунакари, вернувшаяся с альбома «Manala», стала главным приобретением музыки, как и традиционный кнопочный аккордеон новичка Сами Пертулла (вместо клавишных аккордеонов на ранних альбомах).

«Noita» переполнена героикой. Что касается вокала — Йонне Ярвеля по-прежнему звучит как бухой Вестгот, бушующий при виде пустой кружки. Немногие сумели построить столь успешную карьеру с такой ограниченной подачей, но его голос идеально вписывается в музыку «барного» порядка.

Колеса KORPIKLAANI, кажется, застряли в грязи и прокручиваются на одном месте, но это вовсе не значит, что группа не способна обеспечить веселье и свежесть с новым материалом. Работа не может дотянуться до прошлых альбомов, но мы все еще топаем в такт заводному фолк-металу. Кстати, не забудьте захватить ведьмину бутылочку, отправляясь на прогулку по финским лесам.

Напиши, что думаешь