Когда весна уже готова уступить место лету, приходит идеальное время для новой порции народного веселья от финских фолк-металлистов KORPIKLAANI. С девятым студийным альбомом «Noita» группа не предлагает ничего нового, продолжая цепляться за прошлые концепции, однако глупо отрицать это чувство «и я там был, мед-пиво пил», ведь в конечном итоге здесь все еще достаточно инфекционной джиги, которая заставляет смириться с повторами и стремлением к нетривиальной лирике. Пока другие группы не могут сохранить свой уникальный тип музыки, двигаясь от альбома к альбому, KORPIKLAANI продолжают прославлять очарование жизни, и этот материал все еще способен доставлять удовольствие независимо от того, сколько раз мы слышали подобные выходки.
Пестрый вводный трек «Viinamaen Mies» приковывает все внимание частушками и постоянными вскриками: «Хэй, хэй, хэй» — это собственный эль-фест KORPIKLAANI, где весь рок-н-ролл сосредоточен в скрипке и аккордеоне.
На альбоме полно драйва, который должен поддерживать ваш энтузиазм и высокий уровень алкоголя в крови: песни «Pilli On Pajusta Tehty» и превосходно шумная «Sahti» лишний раз демонстрируют, почему этим фолк-ребятам удалось построить такую долгоиграющую карьеру. Дополнительное удовольствие приходит с треком «Jouni Jouni», который вдруг кажется изощренным кавером «Mony Mony» и поднимает настроение еще на ступеньку выше.
Здесь нет песен о выпивке, но уровень веселья едва ли спадает, хотя на альбоме «Noita» есть и медленные номера вроде среднетемпового «Lempo» и мрачного «Mina Nain Vedessa Beidon». Эти работы напоминают сочетание похоронного марша и песен трудового народа, однако последние менее насущны, чем энергичные секции и наркотический бит «Mina Nain», зовущий то ли в могилу, то ли в мастерскую.
Ни одна из песен «Noita» не дает осечек (хотя первая половина альбома звучит лучше), но в целом коллекция слабее «Ukon Wacka» (2011) и «Manala» (2012), и, несмотря на очарование, кажется слишком знакомой и повторяющейся.
С другой стороны, KORPIKLAANI предоставили заслуженно больше пространства народным инструментам: скрипке и аккордеону – что добавило музыке жизни и атмосферности, хотя в итоге мы имеем гораздо меньше метала.
«Noita» переполнена героикой. Что касается вокала — Йонне Ярвеля по-прежнему звучит как бухой Вестгот, бушующий при виде пустой кружки. Немногие сумели построить столь успешную карьеру с такой ограниченной подачей, но его голос идеально вписывается в музыку «барного» порядка.
Колеса KORPIKLAANI, кажется, застряли в грязи и прокручиваются на одном месте, но это вовсе не значит, что группа не способна обеспечить веселье и свежесть с новым материалом. Работа не может дотянуться до прошлых альбомов, но мы все еще топаем в такт заводному фолк-металу. Кстати, не забудьте захватить ведьмину бутылочку, отправляясь на прогулку по финским лесам.