Заменить вокалиста, голос которого обеспечивал фирменное звучание KAMELOT – непростая задача. У JUDAS PRIEST и IRON MAIDEN с этим были проблемы, но AC/DC и ACCEPT добились немалых успехов. С очередным альбомом «Haven», который стал вторым актом «нового» певца Томми Каревика (AYREON, SEVENTH WONDER), KAMELOT смело можно отнести ко второму списку.
Следуя по стопам удивительно звучного «Silverthorn», альбом «Haven» смог добиться правильного звучания при относительной однотипности материала, который вдобавок приправлен вкусными изысками прогрессивного рока. Это все те же KAMELOT, которых вы знаете, любите или ненавидите.
Кстати, насчет лирики, слово самому Томми: «Мы немного поразмыслили на тему современного мира. Мобильные телефоны и социальные медиа заменяют реальное общение и мешают наслаждаться жизнью. Вы отказываетесь от реальности, вы не видите реальной картины действительности. Лирика рассказывает о напряжении сегодняшних дней, но все представлено в более футуристическом стиле».
Эти ребята всегда очень серьезно относились к себе и своей музыке, поэтому неудивительно, что «Haven» полон метала, достойного лучших симфонических залов вроде Линкольн центра или Королевского Альберт-Холла.
Вводный трек «Falling Star» дарит богатую и мягкую неоклассическую пышность с достаточным количеством шарма метал-музыки. Последующие песни красиво укладываются друг за другом, в том числе сингл «Insomnia», предлагающий более актуальный метал, переплетенный с классическим звучанием группы – Томми особенно хорошо здесь звучит. Это напоминает Роя Хана, но такой подход здесь работает. В дальнейшем музыка развивается в более темном и зловещем ключе с острым треком «Citizen Zero» и тяжелым «March of Mephisto». Эта зловещая и темная энергия идеально сочетается с более грандиозными тенденциями.
Другие кульминации включают традиционный пауэр-метал-галоп «Veil of Elysium» и отдающий индастриалом «Revolution», где к вокалам Томми примешивается суровый рык вокалистки ARCH ENEMY Алиссы Уайт-Глаз. Обязательной балладой является «Under Grey Skies», исполненная с Шарлоттой Весселс (DELAIN).
Еще одной проблемой стало отступление от тяжести «Silverthorn». Сдвиг не такой крупный, но прошлая пластинка была определенно темнее, и это действительно работало. Здесь тьма временами поверхностна, однако это гораздо более «типичный» альбом для KAMELOT в плане атмосферы и настроения.
Что касается музыкальности: Томас Янгблад талантливый гитарист. Его игра и лирические таланты на высоком уровне. В паре с клавишами Оливера Палотаи эти риффы и соло формируют самое сердце звука KAMELOT. Альбом звучит как никогда хорошо. Бас Шона Тибетса на этот раз заметен меньше по сравнению с тем же «Silverthorn», где было много интересных, диссонирующих фраз.
Естественно, основное внимание приковывает Томми Каревик, и его работу не стоит принижать. Его мощный и универсальный вокал использован здесь в полной мере, однако он по-прежнему имитирует Роя Хана в некоторых моментах. Ему стоит больше внимания обратить на свой собственный стиль, дабы избежать подобных сравнений.
И хотя «Haven» стал шагом назад по сравнению с «Silverthorn», мы имеем еще один глянцевый, гладкий и напыщенный релиз от королей американского прог-пауэра.