В жизни есть всего пара вещей, более монументальных, чем могила в конце пути – будь то водное, земляное или пламенное многообразие, мы все в конечном итоге где-то закончим свое физическое существование. Похожим образом можно гарантировать, что новый альбом GRAVE предложит качественную дозу старого доброго шведского дэт-метала, тяжелого там, где это необходимо, и легкого там, где требуются изыски. Лонгплей «Out of Respect for the Dead» можно считать очередной причиной доверять подернутым сединой ветеранам, которые предлагают именно ту музыку, что просят фанаты — темную, уродливую и совершенно устойчивую к современным тенденциям. Пока юные фестивальные фавориты DEAFHEAVEN барахтаются на поверхности, GRAVE зарываются во времена великой славы дэт-метала, и раз уж они отыскали пресловутую золотую жилу, нет никаких оснований прекращать раскопки. На этот раз альбом выглядит более актуальным и агрессивным. Более того, он берет какие-то неявные тенденции SODOM и SLAYER, однако все, что вам нравилось в GRAVE, все еще тут. Опасные грибы растут и гниют специально для вас.
После жуткого и атмосферного интро трек «Mass Grave Mass» хватает за горло, будто хищная нежить, избивая, насилуя и терроризируя гитарами в строе D и гортанными вокалами. Да, это звучит как блюдо в стилистике GRAVE (и ENTOMBED, и DISMEMBER), но песня выполнена хорошо и искренне увлекательно. Это отличный способ завлечь слушателя и слегка разогнать кровь. «Flesh Before My Eyes» набирает обороты с более толстыми, тяжелыми риффами, диссонирующими соло и рычагом тремоло, которые сделали бы честь самому Керри Кингу. Песни такого рода заставляют корчить жуткие мины, даже если вы пытаетесь избежать спектакля имени самого себя. Стратегическое изменение темпа в композиции «Plain Pine Box» демонстрирует дум-сторону группы с тоннами поклонения CELTIC FROST и тональностью, идеально подходящей для похоронных процессий. Этот тип надстройки ощущается сырым и грязным, особенно когда GRAVE пребывают в лучшей форме и Ола Линдгрен булькает своим голосом: «Мои глаза все еще кровоточат». Ничего не могу поделать со своим одобрением.
Остальная часть «Out of Respect for the Dead» удивительно надежная. Имеется большая доза эпохи «Persecution Mania» SODOM, красной линией проходящая через заглавный трек, и эти риффы как бальзам на душу для настоявшихся зомби.
«The Ominous ‘They’», заправленный обветшалыми риффами 90-х, немного напоминает DEATH BREATH, тогда как «Deified» имеет привкус SLAYER в риффовой фразировке. Центральным, как ни странно, элементом альбома является практически десятиминутный финал «Grotesque Glory» — многословный монолит дэт-метала таковым бы и казался в руках других коллективов, но GRAVE успешно справляются с вызовом, хотя для них это далеко не самый длинный номер на сегодняшний день. Песня начинается с тяжелой атмосферы холодных риффов а-ля «Monotheist» CELTIC FROST и далее выстраивается в среднетемпового зверя, застывшего на перепутье между винтажными опусами ASPHYX и HAIL OF BULLETS. Темпы действительно не слишком разнообразны, но песня не кажется скучной или монотонной.
Ни одна из песен не кажется плоской, и мне по нраву вибрации «Reign in Blood», созданные слиянием «Redeemed Through Hate» и «Deified».
Звук твердый, но одновременно мутный и сдержанный, избежавший большинства современных тенденций, что рисует комфортное, но вместе с тем бурное винтажное уродство в хорошем смысле. Особенно хорош четкий звук барабана.
Этот же состав записывал «Endless Procession of Souls» (2012), и они определенно образуют единое целое. Мне всегда нравился дэт-скрежет Ола Линдгрена, и он привычно хорош, однако его риффы и соло, исполненные в компании второго гитариста Мика Лагрена, сейчас побеждают. Сегменты трэша более энергичны, а классическая панихида бьет точно в цель, но рычаг тремоло порой чрезмерен. Это не отменяет бушующего качества риффов и превосходного баланса между быстрыми и медленными фрагментами, чем эти шведские изверги всегда гордились. Изменение темпа в песнях работает хорошо и сохраняет заинтересованность слушателя.
На альбоме «Out of Respect for the Dead» практически нет сюрпризов, но это и делает GRAVE теми, кем они являются. При этом пластинка звучит свежее и энергичней прошлого диска. Суть в том, что вы заранее знаете, чего ожидать. Если вам нужна очередная порция шведского ретро-трэша, GRAVE отлично делают свое дело.