Наблюдать за взрослением GORGOROTH сродни наблюдению за нерадивым товарищем. Сначала задержанный за кражу жвачки, этот чувак обрюхатил школьную подругу и теперь вынужден жениться на ней, чтобы потом развестись, пахать на ребенка и бороться за полную опеку над чадом, которого ненавидит. Но главная разница между испытаниями нашего недалекого приятеля и невзгодами GORGOROTH в том, что последним повезло еще меньше. Эти норвежские мастера блэка в свое время подвергались арестам за обезглавливание животных, изнасилования, похищения, пытки и распитие крови. Позже подкралась и тяжба за право использовать название GORGOROTH. Вот так, в двух предложениях, можно описать десятилетние траблы команды. Заняв однажды свое законное место за штурвалом GORGOROTH, гитарист Инфернус неустанно воскрешал группу, чтобы донести до трушных фанатиков блэк-метала свою силу и прозорливость, и доказать, что он способен добраться до прежних высот без Гаала, Кинг ов Хелла и прочих.
Шесть лет прошло после впечатляющего возвращения Капитана и его коробля под названием «Quantos Possunt ad Satanitatem Trahunt» (2009), и все это время оставшиеся поклонники GORGOROTH молились любым Богам, лишь бы команда вела его в правильном направлении. Теперь Инфернус возлагает на алтарь новую классику и агрессию, резонирующую с пластинками «Under the Sign of Hell» (1997) и «Destroyer — Or About How To Philosophize With the Hammer» (1998). Как это случалось во времена «Antichrist» (1996), «Under the Sign of Hell» (1997) и «Destroyer» (1998), гитарист вновь доказал, что у него есть солидные авторские способности, и нарочито занизил хронометраж, дабы все хейтеры уверовали в своего Спасителя.
К счастью, альбому «Instinctus Bestialis» практически нечем разочаровывать слушателя. Как и ожидалось от группы, которая продает альбомы благодаря вводным трекам («Revelation of Doom» на «Under», «Destroyer» на «Destroyer» и так далее), новая открывашка «Radix Malorum» абсолютно сносит крышу.
Веселье продолжается с намеками на мелодичные стороны GORGOROTH в песенках вроде «Ad Omnipotens Aeterne Diabolus» и «Rage». Сохраняя влияния прошлого диска, «Ad Omnipotens Aeterne Diabolus» звучит почти идентично «Human Sacrifice». Говоря «почти идентично», я имею в виду подобный рифф, вызывающий близкое к дежавю чувство. Такое сравнение нельзя назвать плохим, но имейте в виду, что здесь не слишком много оригинальности. С другой стороны, композиция «Rage», проливающая ярость блэк-метал-риффов, затыкает рот и перезапускает ощущение меланхолии. Далее естественным образом следует «старт-стоп» номер «Kala Brahman» с бласт-битом барабанщика Томаса Асклунда, который снова доказывает свою состоятельность, не уступая предшественникам Гриму и Фросту.
После краткого возвращения вокалиста Песта ради альбома «QPaST» и перезаписи «Under the Sign of Hell» (2011), группа вновь осталась без фронтмена. Сквозь череду мучений GORGOROTH выбрали сербского солиста Atterigner (TRIUMFALL) и не прогадали, получив схожее скрежетание и пронзительный визг. Добавьте к этому приятную запись и добротное сведение, и получите конечный продукт, не уступающий «QPaST». С некоторыми переделками и сходством с прошлыми релизами, этой работе далеко до свежести, но «Instinctus Bestialis» все еще довольно захватывающий и служит примером «вполне хорошего» альбома.