Шведский гитарист-виртуоз Ола Инглунд в последнее время очень активен. Между омоложением THE HAUNTED на последнем студийнике «Exit Wounds» (2014) и трахеостомией загнивающего трупа SIX FEET UNDER на пластинке «Unborn» (2013) он умудрился найти время для своей основной команды FEARED, чей модерн-метал последних лет оказался более чем съедобным. Грув и трэш в сочетании с привычным дэт-металом и массивами напряженных риффов Инглунда сделали альбомы «Furor Incarnatus» и «Vinter» (2013 года) цельными, заводными и технически совершенными. Мейджор-лейблам стоило бы подсуетиться и подписать FEARED, ухватив столь удачный баланс между андерграундной честностью и доступностью. Потенциально это обеспечивало широкие возможности для продвижения музыки в массы. Но время упущено и с шестым полноформатным студийником «Synder» FEARED продолжают оставаться недооцененными гениями под знаменем независимости.
Помимо Инглунда формула FEARED содержит Джоке Скога (Jocke Skog; экс-CLAWFINGER), Кевина Талли (Kevin Talley) и Марио Рамоса (Mario Ramos). Последний придает диску особую резкость со своими тяжелыми вокалами. В целом «Synder» зиждется на тех же сваях, что и его предшественники, но здесь больше темных моментов и тяжести, которая скорее относится к дэт-металу.
В творчестве FEARED нет ничего инновационного, однако стоит признать ту особую ловкость, с которой Инглунд и компания лепят отличные песни с неповторимым темпом и адреналином. После угрюмой инструментальной открывашки группа выдает набор молниеносных риффов и по-настоящему заряженного дэт-трэша в штурмовой композиции «Your Demise». Наряду с бласт-битом и изящными соло такие мелодии задают развитие альбома, который выглядит быстрым, стильным и агрессивным.
Плотные и сбивающие с ног грувы в духе «Caligula» и «By Silent Screaming» показывают способность FEARED писать запоминающиеся треки со сложной ритмикой и просторными гармониями. Кстати, если еще не понятно – звучание группы многим обязано непревзойденной работе Инглунда. Это настоящая машина для создания риффов, ловко смешавшая стили и мелодии с проблесками прог-рока, агро-трэша и блюзовых грувов PANTERA. Его впечатляющие навыки являются сильнейшей частью «Synder» и более всего представлены в триумфальной тройке песен «Wolf at the End of the World», «My Own Redemption» и «Dying Day», которые достигают кульминации под звуки душевного шрединга.
Можно немного покритиковать звучание. Несмотря на жесткий и агрессивный характер, альбом «Synder» кажется «недопродюсированным», и это притупляет общее впечатление. Конечно, звук чуть более отполирован по сравнению с прошлыми релизами, но в некоторых местах ему не хватает утонченности и компрессии.
В целом FEARED все еще кажется отличной командой, которая способна подарить слушателю немало положительных впечатлений, особенно под руководством талантливого Олы Инглунда. «Synder — это приятный опыт в царстве мрачного, быстрого и яростного модерн-метала с массой зубодробительных риффов.